Автоблокировка (ж.-д.)

115

Автоблокировка железнодорожная, система регулирования движения поездов на перегонах и ограждения последних путевыми светофорами, показания которых изменяются автоматически под воздействием самих движущихся поездов. При А. Межстанционные перегоны делят проходными, автоматически действующими светофорами на отдельные блок-участки длиной 1‒3 км и организуют попутное движение поездов с минимальными по условиям безопасности интервалами между ними. Для автоматического действия проходных светофоров в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, которые между собой разделяются изолирующими стыками. В каждую рельсовую цепь с одного конца включают источник питания, с другого ‒ путевое реле, которое управляет контактной системой включения светофоров.

При свободном блок-участке ток от путевой батареи по рельсам замыкается через обмотку путевого реле, включая цепи разрешающего (зелёного) огня на светофоре. При вступлении первых колёс поезда на рельсовую цепь путевое реле переключает на светофоре разрешающий огонь на запрещающий (красный). С помощью рельсовых цепей контролируют также целость рельсов. В случае лопнувшего или изъятого рельса путевое реле выключается и на светофоре появляется красный огонь.На железных дорогах СССР внедряют. Проводную А. Постоянного тока ‒ на участках с тепловозной тягой, и беспроводную, кодовую А. Переменного тока ‒ на участках с электрической тягой. В проводной системе связь между перегонными светофорами осуществляют по двухпроводным линейным цепям и включением в них линейных реле.

В кодовой А. Перегонные светофоры связывают через рельсовые цепи, кодируемые сигнальными кодами (З ‒ зелёного огня. Ж ‒ жёлтого огня. КЖ ‒ красного огня с жёлтым).Сами по себе устройства А. Не устраняют возможности проезда запрещающих сигналов при плохой видимости огней светофоров или потере бдительности машинистом. Поэтому А. Дополняют авторегулирующими средствами в виде автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и автостопов.

Значения в других словарях
Автоблокировка

IАвтоблокиро́вка автоматическая блокировка, автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии. Совокупность автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и приборов. Например, А. Автоматической станочной линии останавливает её при разладке или нарушении режима работы одного из станков. В электрическом реле под А. Понимают включение части контактов данного реле, обеспечивающее автоматическое поддержание его ново..

Автоблокировка (автоматич.)

Автоблокировка, автоматическая блокировка, автоматическое изменение режима работы объекта для предотвращения аварии. Совокупность автоматических устройств, исключающих возможность ошибочных действий при управлении работой машин, аппаратов и приборов. Например, А. Автоматической станочной линии останавливает её при разладке или нарушении режима работы одного из станков. В электрическом реле под А. Понимают включение части контактов данного реле, обеспечивающее автоматическое поддержание его новог..

Автобронетанковые войска

см. Танковые войска.. ..

Автобус

[от Автомобиль и Омнибус], автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. Первые А. Появились в начале 20 в. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны. В Москве регулярные линии автобусных перевозок были организованы в 1924. По назначению А. Подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и общего назначения. Городские А. Имеют пассажирское помещение с несколькими дверями для входа и выхода, ..

Дополнительный поиск Автоблокировка (ж.-д.) Автоблокировка (ж.-д.)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Автоблокировка (ж.-д.)" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автоблокировка (ж.-д.), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 22 символа