Перенос
перескок, анжамбеман (франц. Enjambement, от enjamber — перешагнуть), в стихосложении несовпадение синтаксической паузы (См. Пауза), остановки, с ритмической — концом стиха, полустишия, строфы. В классическом стихе различались 3 вида П. Rejet (конец фразы захватывает начало следующего стиха), contre-rejet (начало фразы захватывает конец предыдущего стиха), double-rejet (фраза начинается в конце предыдущего стиха, кончается в начале следующего). Если П. Немногочисленны, то они служат сильным средством интонационного выделения отсеченных стихоразделом отрезков фразы. Если П. Многочисленны, они создают интонацию сильно прозаизированную, почти заглушающую стихотворный ритм (особенно в драматическом стихе). Избегание П.
Было свойственно классицизму, культивирование их — романтизму и некоторым поэтическим школам 20 в. Мне всё равно, каких среди Лиц — ощетиниваться пленным Львом, из какой людской среды Быть вытесненной — непременно. (М. Цветаева). Лит. Шенгели Г., Техника стиха, М., 1960. М. Л. Гаспаров..
Дополнительный поиск Перенос
На нашем сайте Вы найдете значение "Перенос" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перенос, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа