Петербургская школа в языкознании
группа учеников И. А. Бодуэна де Куртенэ (См. Бодуэн де Куртенэ) по Петербургскому университету, развивавшая его общелингвистические взгляды 1900-х гг. «Старшее» поколение П. Ш. В я. Представляет Л. В. Щерба, в работах которого отразились прежде всего общефонетические и фонологические воззрения Бодуэна де Куртенэ. Другие, более молодые ученики Бодуэна, входившие в П. Ш. В я.,— Е. Д. Поливанов, Л. П. Якубинский, Б. В. Томашевский. Близки этой школе некоторыми своими взглядами были также К. Буга, М. Фасмер. В конце 10 — начале 20-х гг. К П. Ш. В я. Тяготели С. И. Бернштейн, В. В. Виноградов, Н. В. Юшманов. Основные положения, объединявшие П. Ш. В я.,— понимание языка как формы коллективного мышления, как языковой деятельности. Внимание к социальным факторам языковой эволюции.
Последовательное различение сознательного и бессознательного в языковом мышлении и интерес к «чутью языка». Оригинальное понимание соотношения исторического и описательного языкознания. Разработка идеи языковых уровней. Лит. Леонтьев А. А., И. А. Бодуэн де Куртенэ и Петербургская школа русской лингвистики, «Вопросы языкознания», 1961, № 4. А. А. Леонтьев..
Дополнительный поиск Петербургская школа в языкознании
На нашем сайте Вы найдете значение "Петербургская школа в языкознании" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петербургская школа в языкознании, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 33 символа