Пизано

103

(Pisano) прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия,— между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие южноиталийской и тосканской скульптуры, а также пластики позднеримских саркофагов. Рассматривая скульптуру как искусство тектонически равноправное с архитектурой, Никколо П. Создавал изображения, полные могучей силы. Фигуры в них крепко стоят на земле, отличаясь величавой осанкой, массивностью и пластической осязаемостью форм [кафедры. Баптистерия в Пизе (см. Илл.) и собора в Сиене (см. Илл.)]. Джованни П. (около 1245—50, Пиза,— после 1314), скульптор и архитектор. Сын, ученик и помощник Никколо П. Около 1270—76, по-видимому, посетил Францию, где испытал влияние готической пластики.

Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301. Обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера. Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана,— 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36. Рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов.

Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43, и собора в Орвието, 1347—48). Нино П. [около 1315, Пиза (?),— 1368, там же (?)], скульптор, архитектор и ювелир. Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур, иррациональность линейных ритмов. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Лит. Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 1—2, М., 1956— 59. Fasola G. N., Nicola Pisano, Roma, 1941. Toesca I., Andrea e Nino Pisani, Firenze, 1950.

Mellini G. L., Giovanni Pisano, Mil., [1970]. Никколо Пизано. «Поклонение волхвов». Рельеф мраморной кафедры баптистерия в Пизе. Окончена в 1260. Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Начата в 1334 по проекту Джотто, строительство продолжено в 1337—43 Андреа Пизано и завершено около 1359 Ф. Таленти. Андреа Пизано. «Аллегория земледелия». Рельеф кампанилы собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции (ныне — в музее собора). Мрамор. 1337—43. Никколо Пизано. «Мадонна с младенцем». Угловая фигура кафедры собора в Сиене. Мрамор. 1265—68. Андреа Пизано. «Аллегория ткачества». Рельеф кампанилы собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции (ныне — в музее собора). Мрамор. 1337—43. Никколо Пизано. «Поклонение волхвов». Рельеф кафедры баптистерия в Пизе.

Мрамор. 1260. Андреа Пизано. «Перенесение тела Иоанна Крестителя». Рельеф на двери баптистерия во Флоренции. Позолоченная бронза. 1330—36. Джованни Пизано. Фрагменты надгробия Маргариты Люксембургской. Мрамор. 1313. Галерея Палаццо Бьянко. Генуя. Джованни Пизано. Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое. Мрамор. Окончена в 1301. Джованни Пизано. Нижняя часть фасада собора в Сиене. 1284—99. Нино Пизано. «Мадонна с младенцем». Мрамор. 1350-е гг. Церковь Санта-Мария делла Спина. Пиза. Никколо Пизано. Аллегория Силы. Угловая фигура кафедры баптистерия в Пизе. Мрамор. 1260..

Значения в других словарях
Пизани

(Pisani) Витторе (родился 23.2.1899, Рим), итальянский языковед, специалист по индоевропейскому и общему языкознанию. Окончил Римский университет (1922), приват-доцент Флорентийского университета (1933—35), профессор университета в Кальяри (1935—38) и Миланского университета (1938—69). Основные работы посвящены сравнительно-исторической грамматике индоевропейских языков, их этимологии, выяснению отношений между их отдельными группами и к общему их источнику в духе концепций итальянской неолингви..

Пизани Витторе

Пизани (Pisani) Витторе (родился 23.2.1899, Рим), итальянский языковед, специалист по индоевропейскому и общему языкознанию. Окончил Римский университет (1922), приват-доцент Флорентийского университета (1933‒35), профессор университета в Кальяри (1935‒38) и Миланского университета (1938‒69). Основные работы посвящены сравнительно-исторической грамматике индоевропейских языков, их этимологии, выяснению отношений между их отдельными группами и к общему их источнику в духе концепций итальянской не..

Пизолиты

(от греч. Písos — горох и líthos — камень) скопление слабо сцементированных известковых оолитов (См. Оолиты) более 2 мм в поперечнике (иногда П. Называют также оолиты размером менее 2 мм).. ..

Пий

(Pius) В католической церкви. Наиболее значительны. П. II, в миру — Энеа Сильвио Пикколомини (Piccolomini) [18.10.1405, Корсиньяно (современная Пиенца), — 15.8.1464, Анкона], папа римский с 1458. В юности снискал известность как гуманист. Был автором поэтических произведений на латинском языке, проникнутых гедоническими мотивами, новелл в духе Боккаччо. В 1442 стал секретарём императора Фридриха III, провозгласившего его королём поэтов. В 1446 принял духовный сан, был назначен епископом Триеста ..

Пизано

ПИЗАНО (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13 - 14 вв. Наиболее известны. Никколо (около 1220 - между 1278 - 1284), один из основоположников Проторенессанса, создатель пластически-осязаемых, полных могучей силы образов (кафедра баптистерия в Пизе, 1260). Джованни (около 1245 - после 1314), сын Никколо. Сочетал страстную эмоциональную напряженность образов, готическую изломанность линий с традициями Проторенессанса (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301..

Пизано

(исп.). Болезнь на о-ве Сан Доминго, появляющаяся преимущественно между белыми, состоит в отвердении и сжимании сухожилий и сгущении крови.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Пизано

        (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 - между 1278 - 1284), скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260, и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Созданные им образы отлича..

Дополнительный поиск Пизано Пизано

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пизано" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пизано, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа