Пневматическая почта
(от греч. Pneumatikós — воздушный) вид пневматического транспорта (См. Пневматический транспорт) для перемещения документов и мелких предметов потоком воздуха по трубопроводам. П. П. Используют для пересылки документов на предприятиях связи, в библиотеках, банках и др. Учреждениях, историй болезни и лекарств в больницах, деталей и инструментов, проб (например, горячего металла) в экспресс-лаборатории на промышленных предприятиях и т. Д. Первая действующая установка П. П. С протяжённостью трубопроводов 100 м была построена на Лондонском телеграфе в 1853. Основные элементы установок П. П. Трубопроводы, транспортные контейнеры, приёмно-отправительные устройства и воздуходувки (См. Воздуходувка). Транспортные контейнеры — патроны или капсулы с вложенными в них предметами — с помощью приёмно-отправительного устройства закладываются в трубопровод и под действием перепада давления, создаваемого воздуходувкой, движутся от станции отправления к станции назначения, где изымаются из него.
Различают П. П. Внутреннюю, функционирующую внутри здания, и внешнюю, связывающую предприятия и учреждения в городе. Трубопроводы внутренней П. П. Обычно выполняют из тонкостенных цельнотянутых труб внутренним диаметром 50—120 мм. Их общая длина достигает нескольких сотен м. Наименьший радиус кривизны трубопровода Пневматическая почта1 м. Материал труб — латунь, дюралюминий, сталь, а с начала 60-х гг. 20 в. — часто также полихлорвинил. Для перемещения документов и предметов стандартной формы без упаковки в патроны иногда пользуются трубопроводами прямоугольного сечения (например, 10×70 мм). В установках внешней П. П. Используют, как правило, стальные, пластмассовые или асбестоцементные трубы диаметром 65—1000 мм, прокладываемые в грунте.
Их длина между соседними станциями достигает нескольких км, а общая длина — нескольких сотен км (например, в Париже — 600 км). Патрон представляет собой короткий отрезок трубы, диаметр которой примерно на 25% меньше внутреннего диаметра трубопровода (рис. 1). На его внешней поверхности располагаются 2 (реже 1) уплотнительные головки из фетра или кожи. Средняя скорость движения патрона с вложениями массой до 1—2 кг составляет 6—20 м/сек (в отдельных установках до 45 м/сек). Производительность установок П. П. — до 2,4 тыс. Патронов в час. Приёмно-отправительное устройство в простейшем исполнении представляет собой разрыв или продольный вырез в трубопроводе, закрываемый вручную подвижной гильзой (рис. 2). В однотрубных реверсивных установках П.
П. Приёмно-отправительные станции выполняют в виде герметичного ящика, внутри которого трубопровод имеет продольный вырез. Патрон принимается автоматически с помощью клина, выдвигаемого электромагнитом (рис. 3). Для воздухоснабжения установок П. П. Используют воздуходувки и вентиляторы, создающие в трубопроводах или разрежение, или избыточное давление воздуха. Давление регулируется при помощи заслонок и дроссельных клапанов. Применяют линейные, радиальные и кольцевые схемы соединения станций П. П. (рис. 4). При малых грузопотоках (до 100 патронов в час) несколько станций соединяют одним трубопроводом — линией двухстороннего действия (рис. 4, а). В движении на такой линии может находиться только 1 патрон. В однотрубных установках внешней П.
П. Для увеличения их производительности применяют разъезды, которые располагают как в середине участка линии между двумя станциями, так и на станциях. При такой конструкции на участке могут двигаться одновременно несколько патронов. Двухтрубная линия (рис. 4, б) обеспечивает независимое движение нескольких патронов в обоих направлениях. Несколько (от 2 до 6) линий могут подключаться к одному узлу — распределительному центру с ручным или автоматическим управлением, в котором производится перегрузка и сортировка патронов (рис. 4, в). По кольцевой схеме (рис. 4, г) патроны пересылаются между любыми станциями без перегрузок. При двухтрубной линии и кольцевой схеме приёмные станции оборудуют стрелками (на ответвлениях линии, рис.
5). Управление стрелками осуществляется при помощи т. Н. Несущей памяти — системы контактных или магнитных колец на гильзе патрона или централизованно, например при помощи телефонных искателей. Перспективным направлением развития П. П. Является применение труб большого диаметра (450 мм в ФРГ, 600 мм во Франции, 1020 мм в СССР) и контейнеров на колёсах, соединённых в поезда (по 5—6 контейнеров в каждом), что позволяет транспортировать грузы общей массой Пневматическая почта 10 т со скоростью 40—60 км/ч. Лит. Руденко Н., Говоров Ф., Пневмотранспорт документов и мелких предметов в патронах (пневмопочта), М., 1963. Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт промышленных грузов, М., 1972. Heck G., Frerichs I., Eske W., Die Groβrohrepost, Bd 1—2, Baden-Baden, 1965—69.
И. А. Ламм, Г. А. Птицын. Рис. 1. Патрон в изгибе трубопровода. 1 — трубопровод. 2 — гильза. 3 — уплотнительное кольцо. Рис. 2. Простейшее отправительное устройство. 1 — трубопровод. 2 — упор. 3 — продольный вырез в трубопроводе. 4 — подвижная гильза. Рис. 3. Приёмно-отправительная станция однотрубной реверсивной установки пневматической почты. 1 — патрон. 2 — герметичный корпус. 3 — трубопровод. 4 — клин. 5 — обмотка электромагнита. Рис. 4. Схемы соединения станций пневматической почты. А — линейная однотрубная реверсивная. Б — линейная двухтрубная. В — радиальная. Г — кольцевая. 1 — воздуходувка. 2 — станция. Рис. 5. Стрелка с приёмным устройством. 1 — стрелка. 2 — приёмное устройство..
Дополнительный поиск Пневматическая почта
На нашем сайте Вы найдете значение "Пневматическая почта" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пневматическая почта, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 20 символа