Промышленная графика
вид прикладной художественной графики. П. Г. Обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, упаковки, издательские марки. Рекламные издания — каталоги, буклеты, проспекты и др.) и сферу управления производством (деловые бумаги — бланки, конверты и др.). По своим задачам П. Г. Тесно соприкасается с торгово-промышленной рекламой (См. Реклама), нередко являясь её составной частью. В произведениях современной П. Г. Одинаково важную роль играют шрифт, орнамент, различные рисованные (преимущественно символического характера) и фотографические изображения, цветовое и полиграфическое решение. П. Г. Происходит от клейм и торговых марок, известных с глубокой древности. В процессе развития товарно-денежных отношений она формировалась как специальная область художественной деятельности, подчинённая развитию производства и рынка.
П. Г. Окончательно сложилась в конце 19 в., когда стали возникать коллективы профессиональных художников, специализировавшихся на рекламе, оформлении упаковок и др. К этому же времени относятся первые попытки создания единого фирменного стиля, охватывающего как промышленные здания и продукцию, так и элементы П. Г. (работы П. Беренса). Стилевое развитие П. Г. Тесно связано с общим развитием пластических искусств. В конце 19 — начале 20 вв. Характерное для «Модерна» стремление эстетически насытить окружающую человека предметную среду обусловило бурное развитие П. Г. В рамках этого стиля, в 1920-е гг. В П. Г. Проявилось влияние Функционализма (работы австрийского художника Г. Байера, немецкого художника Я. Чихольда, голландского художника П.
Зварта и др.), в 1930—1940-е гг. Нередко были сильны эклектические тенденции. Современная зарубежная П. Г. Часто включается в систему художественного конструирования (См. Художественное конструирование) (т. Н. Дизайн-графика), широко используя типичные для неё методы проектирования. Преобладает ориентация на коллективное творчество с тенденцией к обезличиванию художника-исполнителя. П. Г. Занимаются специальные художественные бюро. Созданные по заказу фирм разработки идут лишь под маркой этих бюро, а художники-исполнители остаются, как правило, безымянными. В дореволюционной России П. Г. Не развилась в самостоятельную область творческой деятельности, господствовало преимущественно подражание иностранным образцам. После Октябрьской революции 1917 были созданы новая советская государственная эмблематика, образцы оформления документации учреждений и промышленных предприятий.
В 20 — начале 30-х гг. Важную роль в развитии советской П. Г. Сыграли Л. М. Лисицкий, А. М. Родченко, В. В. Маяковский и др. В 30-х гг. В области П. Г. Работал Е. Е. Лансере, в 40-х — Кукрыниксы. С конца 1950-х гг. Устраиваются выставки П. Г., в некоторых республиканских союзах художников созданы подсекции, объединяющие профессиональных художников, работающих в области П. Г. Лит. Мурина Е., Прикладная графика, «Творчество», 1964, № 2. Gerstner К., Kutter M., Die neue Graphik, Basel — [Teufen, 1959]. Neumann E., Functional graphic design in the 20 century, [N. Y.], 1967. В. Н. Ляхов..
Дополнительный поиск Промышленная графика
На нашем сайте Вы найдете значение "Промышленная графика" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Промышленная графика, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 20 символа