Ривера
IРиве́ра (Rivera) Диего (8.12.1886, Гуанахуато, — 25.11.1957, Мехико), мексиканский живописец. В 1896—1902 учился в АХ в Мехико, сблизился с Х. Г. Посадой (См. Посада). В 1907—21 жил в Европе. Учился в АХ в Мадриде (1907), работал в Париже (1909—21), испытав влияние Кубизма, в Италии (1920—21) изучал стенные росписи 14—16 вв. С 1922 член Мексиканской компартии. Посетил СССР в 1927—28 (член-учредитель объединения «Октябрь», 1928) и в 1955—56. Работал в США в 1930—34 и 1940. С 1922 Р. Выступал как один из основателей мексиканской школы монументальной живописи, в которой он видел мощное средство обращения к народным массам, агитации, пропаганды и просвещения, утверждения положительных образов народной жизни, труда, революционной борьбы.
Росписи Р. Открыто публицистичны. В них сильно историко-повествовательное начало, политические или философские идеи персонифицируются в легко узнаваемых портретных или символических изображениях. Стремясь к наибольшей доступности искусства, Р. Выработал свой стиль на основе традиций итальянского Возрождения, к которым затем добавился сильнейший интерес к искусству Древней Мексики. Пластически мощные фигуры и группы объединены плоскостной композицией, орнаментальным ритмом линий и цветовых пятен. Первый цикл Р. Создал в технике энкаустики, в строгой неоклассической манере (Национальная подготовительная школа в Мехико, 1922—23), а затем перешёл к традиционной мексиканской технике фрески, выполнив в ней росписи министерства просвещения (1923—29) и министерства здравоохранения (1929—30), Национального дворца (1929—50 е гг.), отеля «Прадо» (1947—48) — в Мехико, Национальной с.-х.
Школы в Чапинго (1926—27), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929—30), института искусств в Детройте (1932—33) и др. Выделяются сдержанные, сурово-лаконичные сцены труда и революции во «Дворе труда» министерства просвещения. Впоследствии Р. Всё более насыщал свои фрески разнообразной, в том числе политической, информацией, прибегал к символически-смысловому объединению разнородных сцен, мотивов, эмблем, надписей и т.д. В поздней фасадной живописи синтетическими материалами, часто включающей мозаику и рельеф (театр «Инсурхентес», 1951—53. Олимпийский стадион, 1952—1953. Водораспределительная камера р. Лерма, 1951—53), обилие мотивов подчиняется общему декоративному замыслу. Лит. Жадова Л., Монументальная живопись Мексики, М., 1965.
Осповат Л., Диего Ривера, М., 1969. Secker Н. F., Diego Rivera, [Dresden, 1957]. Д. Ривера. «Сбор сахарного тростника». Фрагмент фрески во «Дворе труда» Министерства просвещения в Мехико. 1923. Д. Ривера. Автопортрет. 1949.IIРиве́ра (Rivera) город на севере Уругвая, на границе с Бразилией. Административный центр департамента Ривера. 41,3 тыс. Жителей (1969). Торговый центр с.-х. Района (главным образом животноводство, а также зерновые, овощи, фрукты). Производство текстильных, табачных изделий..
Дополнительный поиск Ривера
На нашем сайте Вы найдете значение "Ривера" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ривера, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 6 символа