Светофор дорожный

72

(от Свет и греч. Phorós — несущий) средство световой сигнализации (См. Сигнализация), служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах. Прототип С. Д. — устройство семафорного типа, было установлено в Лондоне в 1868. Первые электрические С. Д. С ручным управлением появились в начале 20 в. В США (Кливленд, Нью-Йорк, Чикаго), имели зелёный и красный сигналы. Первый трёхцветный С. Д. Был установлен в Нью-Йорке в 1918, в Москве — в 1930. Применение С. Д. На железных дорогах относится к началу 20 в. Для регулирования дорожного движения (См. Регулирование дорожного движения) используют трёхцветные С. Д. С единым для всех стран расположением сигналов (сверху вниз) — красный, жёлтый, зелёный — в соответствии с международной «Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (1968).

С. Д. Устанавливают (подвешивают) на перекрёстках улиц, автомобильных магистралей, пешеходных переходах и т. П. Такие С. Д. Оборудуют также дополнительными секциями с сигналами в виде зелёной стрелки или устанавливают самостоятельные С. Д. Для регулирования движения на перекрёстке по определённым направлениям. Применяются двухцветные пешеходные С. Д. С красным и зелёным сигналами. На сложных перекрёстках для регулирования движения трамваев устанавливаются специальные С. Д. — электрическое табло с четырьмя сигналами, которые иногда используют и для регулирования движения автобусов или троллейбусов. Большинство С. Д. (1974) управляется с помощью автоматов (Контроллеров) (впервые появились в начале 20-х гг. 20 в. В США). В системах управления дорожным движением применяют также счётно-решающие устройства и ЭВМ.

Железнодорожные С. Д. Для разрешения, запрещения движения подвижного состава и снижения его скорости устанавливают (подвешивают) на ж.-д. Перегонах и станциях. Для обеспечения ведения поезда при плохой видимости и при высоких скоростях в кабине локомотива устанавливается локомотивный С. Д., показания которого автоматически повторяют показания стационарных (путевых) С. Д., находящихся на станциях и перегонах (см. Локомотивная сигнализация). В С. Д. Применяют зелёный, жёлтый, красный, синий, лунно-белый сигнальные цвета. С. Д. Обычно ограждает один участок пути железной дороги, оборудованный автоматической или полуавтоматической блокировкой (см. Железнодорожная автоматика и телемеханика). Для увеличения объёма информации на железных дорогах СССР используют сочетание нескольких огней, а также применяют два режима горения — непрерывный и мигающий.

В С. Д. Обычно имеется головка со щитком и козырьком и оптическая система. Наиболее часто устанавливают линзовые С. Д. С самостоятельной оптической системой для каждого сигнального показания. Прожекторные С. Д. Имеют для каждого из трёх сигнальных показаний общую оптическую систему с поворотными светофильтрами. Лит. Правила дорожного движения, М., 1972. Руководство по регулированию дорожного движения в городах, М., 1974. Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, М., 1974. Правила технической эксплуатации железных дорог, М., 1975. М. Б. Афанасьев, И. Е. Дмитренко..

Значения в других словарях
Светотехническое стекло

изделия из неорганического стекла (См. Стекло), предназначаемые для изменения направления и спектрального состава светового потока. По типу изменения направления светового потока С. С. Подразделяют на преломляющее (например, линзы для маяков и светофоров, автомобильные фары), отражающее (сферические, параболические, гиперболические зеркала (См. Зеркало)), рассеивающее (плафоны и колпаки светильников и т. Д.). Преломление и отражение света достигается формой изделий, а рассеяние — либо матирован..

Светофильтр

устройство, меняющее спектральный состав и энергию падающего на него оптического излучения (См. Оптическое излучение) (света). Основной характеристикой С. Является спектральная зависимость его Пропускания коэффициента τ (или оптической плотности (См. Оптическая плотность) D = —lgτ), т. Е. Зависимость τ или D от частоты (длины волны) излучения. Селективные С. Предназначены для отрезания (поглощения) или выделения каких-либо участков спектра. В сочетании с приёмниками света (См. Приёмники света) ..

Светочувствительность

1) способность фотографического материала образовывать изображение в результате действия света и последующего проявления. 2) Величина, количественно характеризующая указанную способность и служащая для нахождения правильных условий экспонирования при фотографической съёмке. В галогеносеребряных желатиновых слоях (см. Фотографическая эмульсия), наиболее распространённых в фотографии, природа С. И её уровень определяются. А) характером поглощения света в кристаллической решётке галогенида серебра..

Светочувствительные эмульсии

применяющиеся в фотографии взвеси веществ в связующих коллоидах, которые после нанесения на подложки сушатся, а при обработке набухают в холодной воде, но не растворяются. В С. Э. Применяют микрокристаллы галогенидов серебра (кроме AgF), а также, например, диазосоединения и соли хрома, равномерно распределённые главным образом в желатине (См. Желатина), реже в нитратах целлюлозы (См. Нитраты целлюлозы), альбумине (См. Альбумины), поливиниловом спирте (См. Поливиниловый спирт) и других коллоидах..

Дополнительный поиск Светофор дорожный Светофор дорожный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Светофор дорожный" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Светофор дорожный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 17 символа