Семёнова
I Екатерина Семеновна [7(18).11.1786—1(13).3.1849, Петербург], русская актриса. Окончила Петербургский театральное училище. Занималась с И. А. Дмитриевским, затем с А. А. Шаховским. Выступала на сцене петербургского императорского театра с 1803. В труппе — с 1805. Большая эмоциональность, искренность исполнения С. С особенной силой проявились в трагедиях В. А. Озерова (Антигона — «Эдип в Афинах», Моина — «Фингал», Ксения — «Димитрий Донской», Поликсена — «Поликсена»). Занятия драматическим искусством с литератором и поэтом Н. И. Гнедичем (с 1807), приобщившим её к эстетическим принципам и мироощущению декабристской гражданской поэзии, оказали влияние на творческие устремления С., помогли ей стать выдающейся русской трагической актрисой.
С. Создала сильные, страстные характеры, главным источником трагического в которых был нравственный максимализм, неосуществимая жажда свободы. Самобытный художник, С. По-новому трактовала женские образы трагедий Расина (Гермиона — «Андромаха», Клитемнестра — «Ифигения в Авлиде», Федра — «Федра»), Вольтера (Аменаида — «Танкред», Меропа — «Меропа», Заира — «Заира»), Лонжепьера (Медея — «Медея»), поднимала до трагического звучания многие роли в романтических драмах и мелодрамах. Как новое качество в актёрском искусстве критика отмечала в её игре, наряду с внутренней свободой чувства, одухотворённостью, ясность общей поэтической идеи образа. В 1820—22 С. В театре не выступала. В 1826, выйдя замуж за князя И. А. Гагарина, оставила профессиональную сцену.
Талант С. Высоко ценил А. С. Пушкин. Лит. Пушкин А. С., Мои замечания об русском театре, Полн. Собр. Соч., т. 7, М. — Л., 1949. Плетнев, Драматическое искусство г-жи Семеновой, «Труды Вольного общества любителей российской словесности», 1822, ч. 18. Родина Т., Русское театральное искусство в начале XIX века, М., 1961. Данилов С. С., Русский драматический театр XIX века, т. 1, Л. — М., 1957. Т. М. Родина. Е. С. Семёнова в роли Ксении («Димитрий Донской» В. А. Озерова). Гравюра Осипова. Е. С. Семёнова. Портрет художника К. П. Брюллова.II Марина Тимофеевна [р. 30.5(12.6). 1908, Петербург], советская артистка балета, народная артистка СССР (1975). В 1925 окончила Ленинградское хореографическое училище (класс А. Я. Вагановой) и в том же году принята в Театр оперы и балета в Ленинграде, где была ведущей танцовщицей до 1930.
В 1930—52 солистка Большого театра. Среди партий. Жизель («Жизель» Адана), Раймонда («Раймонда» Глазунова), Никия («Баядерка» Минкуса), Одетта — Одиллия («Лебединое озеро» Чайковского). Для искусства С. Были характерны безукоризненная выразительность пластики, энергичная полётность прыжка, особая устойчивость, необычайная женственность. С. Придавала классическому танцу простоту и естественность, внося в характер героинь старых балетов новые социальные акценты. В 1935—36 гастролировала во Франции. В 1953—60 педагог Московского хореографического училища, с 1953 балетмейстер-репетитор Большого театра СССР. С 1960 педагог балетмейстерского факультета Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского.
Государственная премия СССР (1941). Награждена 2 орденами, а также медалями. Лит. М. Т. Семенова, М., 1953. Иванова С., Марина Семёнова, М., 1965. М. Т. Семёнова..
Дополнительный поиск Семёнова
На нашем сайте Вы найдете значение "Семёнова" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Семёнова, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 8 символа