Сервокомпенсация
(от лат. Servus — раб, слуга) использование вспомогательных рулевых поверхностей для уменьшения усилий в системах управления самолётов, вертолётов, ракет. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещаемая обычно на задней кромке основного воздушного руля (См. Воздушные рули), отклоняется в сторону, противоположную его отклонению. Различают 3 типа устройств для С. Сервокомпенсатор, серворуль, триммер (см. Рис.). Сервокомпенсатор связан шарнирным или пружинным механизмом с неподвижной поверхностью крыла или стабилизатора, и его отклонение определяется поворотом основного руля. Серворуль — исполнительный орган системы управления. Основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля.
Триммер, как и руль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полёта для удержания рулей в отклоненном состоянии длительное время. Схемы устройств сервокомпенсации. А — сервокомпенсатор. Б — триммер. В — серворуль. 1 — основной руль. 2 — вспомогательный руль. 3 — проводка к рычагам управления рулём. 4 — проводка к механизму управления триммером..
Дополнительный поиск Сервокомпенсация
На нашем сайте Вы найдете значение "Сервокомпенсация" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сервокомпенсация, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 16 символа