Теплоход
Судно, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). Наиболее распространённый тип самоходного судна. Мощность от главного судового двигателя (См. Судовой двигатель) Т. Передаётся на движитель непосредственно или с помощью редуктора, иногда через соединительные муфты (См. Муфта), (механические, гидравлические и др.). Ранее Т. Назывались также дизель-электроходы — суда с дизельными главными двигателями и электрической передачей мощности на гребные электродвигатели (см. Электроход). Т. Впервые построены в России. Для работы на р. Волге — винтовой Танкер «Вандал» (1903) с 3 двигателями мощностью по 88 квт (120 л. С.) и электропередачей на гребной вал, танкер «Сармат» (1904) с механическим приводом гребного вала, колёсное буксирное судно «Мысль» (1907) и др.
Для работы на Каспийском море— танкер «Дело» (1908) с 2 главными двигателями общей мощностью 735 квт (1000 л. С.). Первая подводная лодка с 2 четырёхтактными реверсивными двигателями внутреннего сгорания мощностью по 88 квт — русская «Минога» (1908). За рубежом транспортные Т. Появились в 1922 — в Дании был сооружен танкер «Зеландия» с 2 двигателями мощностью по 920 квт (1250 л. С.). В 1913 из 80 Т. Мирового флота 70 принадлежали России. Совершенствование судовых двигателей внутреннего сгорания — повышение их кпд, уменьшение массы, габаритов, повышение надёжности, увеличение агрегатной мощности — способствовало вытеснению Т. Судов с паровыми машинами. К 1930 в составе гражданского флота, по данным английского «Регистра судоходства Ллойда», было около 10% Т.
По тому же источнику, к середине 1974 доля Т. Возросла примерно до 88,5% (учитывая суда вместимостью не менее 100 рег. Т), а их вместимость составила 63% от валовой вместимости мирового самоходного флота. Среди заказанных и строящихся к кон. 1974 судов дедвейтом не менее 2000 т Т. Было около 83% по количеству судов, или около 43% по дедвейту, и около 63% по мощности главных двигателей. В качестве главных двигателей на Т. Применяют двух- и четырёхтактные, мало-, средне- и высокооборотные двигатели внутреннего сгорания. В 1975 наибольшая агрегатная мощность судовых двигателей достигла 36300 квт (48 000 л. С.) на паромах-Т. (Япония), наибольшая мощность установки —2 × 29 400 квт (2 ․ 40000 л. С.) на Контейнеровозах (Япония).
При высокой мощности главных двигателей Т. Могут конкурировать с турбоходами. В составе вспомогательного оборудования машинного отделения Т. — воздушные компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателей, система охлаждения поршней и цилиндров забортной и пресной водой, оборудование для очистки и подачи в двигатель под высоким давлением топлива и смазочного масла. Теплота отходящих газов от двигателей средней и большой мощности на ходу используется для выработки пара в утилизационном котле. Пар используют для производства электроэнергии и др. Судовых нужд. Э. Г. Логвинович..
Дополнительный поиск Теплоход
На нашем сайте Вы найдете значение "Теплоход" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Теплоход, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 8 символа