Урок
основная форма учебного процесса в сов. Школе. Организационно У. Характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически У. Характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса У. Может содержать. Организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации. Овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности.
Усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём. Контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом У. Целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы У. Организации восприятия и усвоения новых знаний. Формирования навыков и умений. Формирования опыта творческой деятельности (или проблемный У.). Т. Н. Комбинирующий У. (объединяющий 2 или 3 первых типа). Традиционное выделение специальных У. Для закрепления знаний и опроса учащихся неправомерно. То и другое реализуется при усвоении знаний, формировании умений и навыков и творческом применении знаний. Правильно организованному на У. Учебно-воспитательному процессу свойственны черты, не зависящие от состава учащихся, учебного оборудования, личности учителя и др.
Единство обучающей и воспитательской функции взаимодействия учителя и учащихся, содержания и средств обучения. Активность учащихся. Развитие познавательной самостоятельности (т. Е. Стремления и умения познавать новое в процессе творческого поиска). Единство дидактической цели и подчинение ей отдельных элементов или частей У. Построение У. И его частей с учётом содержания образования, закономерностей усвоения учебного материала, методов обучения и места У. Или его части в целостной системе обучения (теме, разделе, курсе). Обязательность этих черт, обеспечивающих эффективность У., отражает, с одной стороны, объективность процесса обучения, с другой – его зависимость от осознания учителем особенностей содержания, закономерностей усвоения и т.д.
(субъективный аспект процесса обучения). Вместе с тем соблюдение предъявляемых к У. Требований не ограничивает творчества учителя, свободы его методического почерка в соответствии с уровнем развития и особенностями групп учащихся. У. Как форма коллективной, фронтальной работы с классом не исключает и групповой – при заданиях на самостоятельное усвоение и применение знаний. Практических работах, требующих коллективных усилий. Для усиления активности части учащихся и т.д. Групповые занятия в рамках У. Являются определённой формой индивидуализации обучения наряду с индивидуальными заданиями, предоставлением учащимся свободного темпа для усвоения материала, программированием действий отдельных учащихся. Для усвоения содержания современных программ и смежного материала У.
Дополняется домашними заданиями, углубляющими знания учащихся, вырабатывающими у них навыки самостоятельной работы и самообразования. Лит. Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967. Дидактика средней школы, под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткнна, М., 1975. М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер..
Дополнительный поиск Урок
На нашем сайте Вы найдете значение "Урок" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Урок, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 4 символа