Учебное оборудование

74

материальные средства обучения, используемые в учебном процессе (См. Учебный процесс) для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания. Различают 3 основные группы У. О. Натуральные объекты. Изображения и отображения предметов и явлений действительности. Описания предметов и явлений мира знаками, словами и фразами естественных и искусственных языков. В состав первой группы (натуральные объекты) входят. Предметы и явления объективной действительности для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырьё, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т.д.). Натуральные предметы и технические средства для воспроизведения явлений и последующего демонстрационного и лабораторного изучения их (реактивы, приборы и пр.).

Материальные и технические средства для трудовой, изобразительной и экскурсионно-туристской деятельности учащихся (древесина, металл, пластмассы, стекло и т.п. Измерительные, контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты. Принадлежности и инструменты для черчения и рисования. Машины, станки и технические устройства. Экскурсионное, туристское и экспедиционное оборудование). Вторая группа У. О. (изображения и отображения предметов и явлений действительности) объединяет. Объёмные пособия – макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д. Плоскостные пособия – таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи. Аудиовизуальные средства – кинофильмы, кинофрагменты, кинокольцовки, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др.

Аудиовизуальные средства, кино, радио и телевидение позволяют знакомить учащихся с современными достижениями науки, техники, производства и культуры, с явлениями, недоступными непосредственному наблюдению, переноситься в самые отдалённые времена и места земного шара, в космос, проникать в недра вещества (мультисъёмки), внутренние движения в мире волн, элементарных частиц, атомов, молекул, клеток живого вещества. Наглядно предъявлять и теоретически разъяснять явления природы и общественной жизни. Третья группа (письменные описания) включает. Научную, справочную, методическую и др. Литературу для учителя. Учебники, сборники задач и упражнений, руководства для наблюдений, лабораторных и трудовых занятий, программированные и др.

Печатные материалы (см. Учебная литература). Особую группу У. О. Составляют Технические средства обучения, информационные (используемые для передачи и восприятия информации, зафиксированной на киноплёнке, грампластинке и т.д.) – киноаппараты, магнитофоны, электропроигрыватели, телевизоры и др. Контролирующие – перфокарты, перфопластинки, различного типа автоматы и т.д. Обучающие – лингафонные устройства, обучающие машины (См. Обучающая машина), закрытые телевизионные установки, электронно-вычислительные машины (ЭВМ) и т.д. К У. О. Предъявляются разносторонние функционально-педагогические, эргономические, эстетические, экономические требования, а также требования техники безопасности и гигиены. Наибольшая эффективность использования У.

О. Достигается при кабинетной системе организации учебных занятий. Теоретическим обоснованием и разработкой различных видов У. О., созданием научно обоснованного оптимального комплекса У. О. Для средней школы занимается НИИ школьного оборудования и технических средств обучения АПН СССР (основан в 1965 в Москве). Лит. Перечни типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, М., 1977. Соловьева Е. Е., Экранные пособия на уроках биологии, М., 1971. Оборудование начальных классов, под ред. Н. П. Конобеевского, М., 1971. Технические средства обучения в средней школе, под ред. Л. П. Прессмана, М,, 1972. Учебное оборудование по физике в средней школе, под ред. А. А. Покровского, М., 1973. Шахмаев Н. М., Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе, М., 1973.

Грабецкий А. А., Назарова Т. С., Кабинет химии, М., 1974. Зельманова Л. М., Кабинет русского языка в средней школе, М., 1974. Прессман Л. П., Кабинет литературы в школе, М., 1975. Оборудование кабинета математики, М., 1975. Самойлов И. И., Учебно-наглядные пособия по географии, М., 1975. Использование средств звукозаписи в учебном процессе, М., 1975. Материалы международной научной конференции социалистических стран по проблемам школьного оборудования, М., 1975. См. Также лит. При ст. Технические средства обучения. С. Г. Шаповаленко.

Значения в других словарях
Учебно-тренировочный самолёт

самолёт, предназначающийся для обучения и тренировки лётного состава. У.-т. С. Первоначального обучения двухместные. Имеют небольшую нагрузку на 1 м2 площади крыла – 600–700 н/м2 (60–70 кгс/м2), хорошую устойчивость и низкую посадочную скорость (до 100 км/ч). К этому типу самолётов относятся, например, Як-18У (СССР), «Злинтренер» (ЧССР). Для дальнейшего обучения предназначаются самолёты, имеющие повышенные лётные данные, например Як-52 (СССР) с поршневым двигателем, Як-30 (СССР), Т-37 (США) с т..

Учебное кино

один из видов научного кино (См. Научное кино), использующийся в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий. С помощью кинематографа можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз, увеличить мельчайший предмет, перенести зрителя в др. Страны, сделать зримыми обобщения и абстракции посредством движущег..

Учебные здания

здания, предназначенные для различных педагогических процессов, входящих в систему начального, среднего или высшего образования. Часто включают в себя различные бытовые (в т. Ч. Жилые) помещения для учащихся. Первые учебные заведения (жреческие школы, школы писцов и др.) в Древнем Египте, Вавилоне, Ассирии находились, по-видимому, при храмах, т.к. Образование было сосредоточено в руках жрецов. В основных древнегреческих У. З. – Палестрах и гимнасиях (См. Гимнасий) главной частью и композиционны..

Учебные карты

специальные карты, предназначенные для использования в учебных заведениях в качестве наглядных пособий и самостоятельных источников при изучении географии, истории и др. Дисциплин. В СССР работы в области учебной картографии ведутся с первых лет Сов. Власти. В 1921 по инициативе В. И. Ленина начал составляться первый учебный атлас России. Большое значение для развития учебной картографии имели постановления партии и правительства (1931, 1932, 1934) об улучшении преподавания географии и истории ..

Дополнительный поиск Учебное оборудование Учебное оборудование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Учебное оборудование" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Учебное оборудование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 20 символа