Ушинский Константин Дмитриевич

84

Ушинский Константин Дмитриевич [19.2(2.3).1824, Тула, √ 22.12.1870 (3.1.1871), Одесса, похоронен в Киеве], русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета. В 1846 √ 49 профессор Ярославского Демидовского лицея, который вынужден был оставить после обвинений в неблагонадёжности. Сотрудничал в журналах «Современник» (1852√1854) и «Библиотека для чтения» (1854√1855). С 1854 преподаватель русской словесности и юридических предметов Гатчинского сиротского института, в 1855√59 инспектор его классов, с 1859 инспектор Смольного института, в 1860 редактор «Журнала Министерства народного просвещения». С усилением правительственной реакции отказался от редактирования журнала, а после политического доноса вынужден был в 1862 оставить и Смольный институт.

В 1862√67 жил за границей, изучая постановку школьного дела.═ Деятельность У. Протекала в период кризиса крепостнического строя, подъёма общественно-демократического движения и формирования в нём революционно-демократического направления. Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. У. Понимал тесную связь между педагогикой и философией. Педагогика, утверждал он, «. В основании наука философская...» (Собр. Соч., т. 11, 1952, с. 182). Он заявлял, что искусство воспитания «. В особенности и чрезвычайно много обязано именно материалистическому направлению...» (там же, т. 3, 1948, с. 363). В общественных взглядах У., в целом идеалистических, нашли отражение прогрессивно-демократическая идея поступательного развития общества, протест против деспотизма, признание деятельной сущности человека, труда как важнейшего фактора жизни.═ В педагогической теории У.

Основополагающей стала идея народности воспитания √ признание творческой силы трудового народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Противостоящая «официальной народности», связанной с самодержавием и крепостничеством, эта идея стала для прогрессивной педагогической общественности опорой в борьбе за реформы народного образования, против рабского подражания иноземному, недооценки богатой трудовыми и патриотическими подвигами жизни простого народа, родного языка, Отечественной литературы, истории, природы. Идея народности У. Свободна от славянофильской национальной ограниченности. Признавая законность использования достижений других народов, У. Подчёркивал, что оно «. Оказывается безвредным только тогда, когда основания общественного образования твердо положены самим народом» (там же, т.

2, 1948, с. 144). Эта идея У. Включала требование борьбы с бюрократическо-министерским управлением народным образованием, широкого привлечения к нему общественного мнения, сближения «. Образованных людей с людьми рабочего класса» (там же, с. 496), развития инициативы демократической общественности в открытии народных школ, в том числе воскресных, изъятия их из ведения духовенства. С этих же позиций У. Выступал за всеобщее обязательное обучение детей обоего пола на родном языке.═ Воспитание У. Рассматривал как общественное явление, «создание истории». Этим у него предопределяется развитие педагогики и школы. «Предметом воспитания» является человек, и «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» (там же, т.

8, 1950, с. 23). Знать человека «во всех отношениях» у У. Означало изучение его физических и психических особенностей, влияний «непреднамеренного воспитания» √ общественной среды, «духа времени», его культуры и передовых общественных идеалов. Педагогика, организуя целенаправленное («преднамеренное») воспитание человека, использует достижения наук о человеке, которые У. Называл «антропологическими», √ философии, политэкономии, истории, литературы, психологии, анатомии, физиологии и др. Материалистическая позиция У. В понимании физиологических и психических процессов позволила ему решать на высоком научном уровне фундаментальные педагогические проблемы, особенно в области дидактики.

Значения в других словарях
Ушинскас Стасис Юозо

Ушинскас Стасис Юозо [7(20).7.1905, Пакруоис, √ 12.6.1974, Каунас], советский мастер витража и театральный живописец, заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1947). Учился в Каунасской художественной школе (1925√29), Высшей школе декоративного и прикладного искусства в Париже у Ф. Леже (1929√32). Преподавал (профессор с 1946) в Художественной школе √ институте прикладного и декоративного искусства (1940√41, 1944√51) и Политехническом институте (1955√57) в Каунасе, Художественном институте Ли..

Ушинский

Константин Дмитриевич [19.2(2.3).1824, Тула, – 22.12.1870 (3.1.1871), Одесса, похоронен в Киеве], русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета. В 1846 – 49 профессор Ярославского Демидовского лицея, который вынужден был оставить после обвинений в неблагонадёжности. Сотрудничал в журналах «Современник» (1852–1854) и «Библиотека для чтения» (1854–1855). С 1854 преподаватель русской словесности и юридических пре..

Ушишир

группа мелких островов в средней части Большой Курильской гряды, между проливами Среднего и Рикорда. Два главных острова – Рыпонкича и Янкича – остатки некогда единого вулкана, высотой до 401 м. На о. Янкича – Кратерная бухта (кальдера) диаметром до 1 км. Сложены андезитами. Фумаролы и термальные источники (в прошлом – священные места живших здесь айнов). На островах стланики, океанические луга. ..

Ушканьи острова

группа островов в средней части озера Байкал. Состоит из Большого Ушканьего о. (площадь 9,4 км2, высота 216 м) и трёх Малых островов. Сложены главным образом кристаллическими известняками. Берега скалисты. У. О. Представляют вершины подводного Ушканьего порога. Покрыты лиственничным лесом. ..

Ушинский Константин Дмитриевич

УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич (1824-1870/71) - основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для..

Ушинский Константин Дмитриевич

(1824—70) — знаменитый русский педагог. Род. В Новгород-Северске. В родной семье получил хорошее воспитание. Посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. У. Отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юрид. Факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. Он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Пере..

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог. Родился в Новгород-Северске. В родной семье получил хорошее воспитание. Посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. Он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начал..

Ушинский Константин Дмитриевич

(1824-1870/71) - известный рос. Педагог, по признанию многих - основоположник научной педагогики в России. Сторонник демократизации школьного обучения и развития женского образования. Особое внимание У. Привлекали вопросы, смежные для педагогической и общественной мысли, и в первую очередь - цели обучения, которые он понимал не только как приобретение запаса знаний, но и как развитие умственных способностей ученика, а также развитие в нем желания и способности к дальнейшему самостоятельному их п..

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог. Родился в Новгород-Северске. В родной семье получил хорошее воспитание. Посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. Он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начал..

Дополнительный поиск Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский Константин Дмитриевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ушинский Константин Дмитриевич" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ушинский Константин Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 30 символа