Флорентийская школа

73

одна из основных художественных школ Италии. Интенсивно развивалась с 13 по 16 вв., пройдя путь от Раннего Возрождения (См. Возрождение) к кризису ренессансной культуры. Фактическим родоначальником Ф. Ш. В живописи был Джотто, творчество которого выдвинуло Флоренцию в авангард искусства Проторенессанса. Творчество последователей Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др.) развивалось в русле поставленных им проблем. Однако к середине 14 в. Во Ф. Ш. Были утрачены лаконизм и ясность образов (А. Буонаюти), усилились тенденции к линеарности и плоскостности (Нардо ди Чьоне, отчасти А. Орканья). К последней трети 14 в. В Ф. Ш. Победило направление интернациональной готики (См. Готика) (Аньоло Гадди, Лоренцо Монако). Гуманистическое мировосприятие стало идейной основой искусства Ф.

Ш. Раннего Возрождения. Ведущую роль в сложении раннеренессансного искусства Италии сыграли такие представители Ф. Ш., как архитектор Ф. Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо (а также архитектор Л. Б. Альберти, архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломмео, скульпторы Л. Гиберти, Лука делла Роббиа, А. Росселлино, Бенедетто да Майано, Дезидерио да Сеттиньяно). Живопись Ф. Ш. Кватроченто отличалась последовательностью реалистических исканий, страстной увлечённостью теорией и практикой перспективы и др. Проблемами взаимосвязи искусства и эмпирические науки (Верроккьо, А. Дель Кастаньо, Поллайоло, П. Уччелло). Вместе с тем во флорентинской живописи 15 в. Проявились реминисценции позднеготического декоративизма (Б.

Гоццоли), черты мистической созерцательности (фра Анжелико) и лирической камерности образов (фра Филиппе Липпи). В конце 15 в. Во Ф. Ш. Сохранялись демократические традиции (Д. Гирландайо), но преобладающими стали аристократические тенденции искусства, сложившегося при дворе Лоренцо Медичи (Боттичелли, Филлиппино Липпи, Пьеро ди Козимо). Творчество Леонардо да Винчи и Микеланджело, выйдя за пределы локальных границ Ф. Ш., ознаменовало собой вершину искусства Высокого Возрождения. Стилистическая целостность искусства Ф. Ш. Этого периода (скульптор А. Сансовино, живописцы фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто) нарушилась, когда Ф. Ш. Стала одним из центров распространения Маньеризма (архитектор и живописец Дж. Вазари, живописцы Бронзино, Я.

Понтормо, Россо Фьорентинои др.). В 17 в. Искусство Ф. Ш., переживавшее период упадка, было представлено лишь немногими примечательными именами (живописцы К. Дольчи, Ф. Фурини). Лит. Штегман К., Геймюллер Г., Архитектура Ренессанса в Тоскане, [пер. С нем.], в. 1–3, М., 1936–41. Бернсон Б., Живописцы итальянского Возрождения, пер. С англ., М., 1965. Antal F., Florentine painting and its social background, L., [1948]. Freedberg S. J., Painting of the High Renaissance in Rome and Florence, v. 1–2, Camb. (Mass.), 1961. BoskovitsM., La pittura fiorentina alla vigilia del rinascimento, 1370–1400, Firenze, 1975. См. Также лит. При статьях Италия, Возрождение, Проторенессанс. В. Д. Дажина. Флорентинская школа. Боттичелли. «Паллада и кентавр». Ок. 1485.

Галерея Уффици, Флоренция. Флорентинская школа. Фра Бартоломмео. «Мадонна на троне со святыми». Ок. 1508—10. Собор. Лукка. Флорентинская школа. Бронзино. «Б. Панчатики». Ок. 1540. Галерея Уффици, Флоренция. Флорентинская школа. Фра Анджелико. «Обезглавление святых Козьмы и Дамиана». 2-я четв. 15 в. Лувр. Париж. Флорентинская школа. Донателло. «Танцующие путти». Рельеф певческой трибуны флорентинского собора. Мрамор с мозаикой и позолотой. 1433—39. Музей собора. Флоренция. Флорентинская школа. Таддео Гадди. «Мадонна с ангелами». 1355. Галерея Уффици, Флоренция. Флорентинская школа. Мазо ди Банко. «Св. Сильвестр, усмиряющий дракона и исцеляющий двух чародеев». Фреска капеллы Барди ди Вернио церкви Санта-Кроче во Флоренции. 1330—40-е гг. Флорентинская школа. Мазаччо. «Св. Пётр на проповеднической кафедре».

Фреска капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. 1425—28..

Значения в других словарях
Флоренсов

Николай Александрович [р. 15(28).1.1909, Киев], советский геолог, член-корреспондент АН СССР (1960). Окончил Иркутский университет (1936). Основные труды по геологии, геоморфологии, сейсмологии и полезным ископаемым Восточной Сибири. Ф. Первым обосновал геологические запасы углей Гусиноозёрского угленосного месторождения в Забайкалье, определил перспективы Ботогольского месторождения графита (Восточных Саян). Внёс вклад в развитие неотектоники (обосновал рифтовую природу системы впадин байкальс..

Флоренсов Николай Александрович

Флоренсов Николай Александрович [р. 15(28).1.1909, Киев], советский геолог, член-корреспондент АН СССР (1960). Окончил Иркутский университет (1936). Основные труды по геологии, геоморфологии, сейсмологии и полезным ископаемым Восточной Сибири. Ф. Первым обосновал геологические запасы углей Гусиноозёрского угленосного месторождения в Забайкалье, определил перспективы Ботогольского месторождения графита (Восточных Саян). Внёс вклад в развитие неотектоники (обосновал рифтовую природу системы впадин..

Флорентийский собор

Ферраро-флорентийский собор 1438–45, Вселенский собор католической церкви, созванный папой Евгением IV (См. Евгений IV) в противовес Базельскому собору (См. Базельский собор) (иногда в литературе рассматривается как продолжение Базельского собора). Проходил в 1438–39 в Ферраре, в 1439–42 во Флоренции, в 1443–45 в Риме. Большинство участников Базельского собора отказалось участвовать в Ф. С., не приехали и приглашенные на него зап.-европейские государи. Приняла участие многочисленная делегация в..

Флорентийский университет

один из старейших университетов Италии и Европы. Создан в 1321 на средства Флорентийской республики, на основе школы, открытой в 825 и упоминавшейся уже в 1203 под название «университет». Принятый в 1387 устав стал образцом для др. Университетов Италии. Расцвет университета приходится на 1-ю половину 15 в., наибольшее развитие получили кафедры медицинских и юридических наук. В 1472 университет переведён в Пизу, во Флоренции остались кафедры филологии, философии, теологии. В дальнейшем здесь соз..

Флорентийская Школа

ФЛОРЕНТИЙСКАЯ школа>, одна из основных итальянских художественных школ (основоположник - Джотто). В начале 15 в. Флорентийская школа> - авангард> гуманистического искусства Раннего Возрождения (архитектор Ф. Брунеллески>, Л.Б. Альберти>, скульпторы Донателло, Л. Гиберти>, живописцы Мазаччо, Ф. Липпи и другие), которое в конце 15 в. Приобрело черты утонченного декоративизма и стилизации (С. Боттичелли>). Идеи возвышенного героического искусства, смелые искания в области художественного освоения д..

Флорентийская Школа

Славные живописцы и ваятели города Флоренции, начиная с XIII века.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Флорентийская школа

        одна из ведущих и наиболее передовых художественных школ Италии эпохи Возрождения. Окончательно сложилась в XV в., в период, когда Флоренция была крупным экономическим и политическим центром Италии, городом-коммуной, вставшим на путь буржуазного развития. Формированию флорентийской школы способствовал расцвет гуманистической мысли (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Пико делла Мирандола и др.), утверждавшей значимость земного человеческого бытия и обратившейся к наследию античности.        Родон..

Флорентийская Школа

- одна из основных художественных школ Италии. Основоположник — Джотто (конец XIII—начало XIV вв.). В начале XV в. Ф. Ш. — авангард гуманистического искусства Возрождения, которое в конце века приобрело черты утонченного декоратизма и стилизации. Идеи возвышенного героического искусства, смелые реалистические поиски, стремление связать науку и искусство выразились в искусстве Леонардо да Винчи и Микельанджело. С 1520-х гг. Во Ф. Ш. Зарождается маньеризм (Я. Понтормо).. ..

Дополнительный поиск Флорентийская школа Флорентийская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Флорентийская школа" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Флорентийская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 19 символа