Организация Объединённых Нации (оон)

223

- создана в 1945 на конференции в Сан-Франциско (см.). Устав её вступил в силу 24. X 1945. В ООН вошли все 50 стран - участниц конференции в Сан-Франциско - и Польша. Кроме того, в ноябре - декабре 1946 были приняты Афганистан, Исландия, Сиам и Швеция, в сентябре - октябре 1947 - Йемен и Пакистан, в апреле 1948 - Бирма, в мае 1949 - Израиль.ООН была создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития дружественных отношений между государствами, осуществления международного сотрудничества в экономической, социальной, культурной и других областях.ООН основана на принципе суверенного равенства всех её членов, принявших на себя обязательство разрешать свои международные споры мирными средствами, воздерживаться "в их международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности, или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединённых наций" (ст.

2, п. 4 устава).Устав не даёт, однако, ООН "права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от членов организации Объединённых наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего устава" (ст. 2, п. 7 устава).Помимо стран, подписавших устав, приём в члены ООН "открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся. В уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять" (ст. 4, п. 1).Приём в члены ООН "производится постановлением Генеральной ассамблеи по рекомендации Совета безопасности" (ст. 4, п. 2). Для одобрения таких рекомендаций Советом безопасности необходимо единогласие всех постоянных членов Совета безопасности.I.

Структура ООНОсновными органами ООН являются. Генеральная ассамблея, Совет безопасности, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат.1. ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ состоит из всех членов ООН. Она может обсуждать все вопросы в пределах устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, кроме вопросов, стоящих в повестке дня Совета безопасности. Она может выносить по рассматриваемым вопросам рекомендации государствам- членам ООН или органам ООН.Генеральная ассамблея ежегодно собирается на очередную сессию, открывающуюся в третий вторник сентября, а также и на специальные сессии, если того требуют обстоятельства. Каждый член Генеральной ассамблеи имеет один голос.

Решения по важным политическим вопросам "принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи" (ст. 18 устава). Эти вопросы включают. Рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета безопасности, членов Экономического и социального совета, Совета по опеке, приём новых членов в ООН, исключение из ООН, приостановление прав и привилегий членов ООН, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы (ст. 18). Другие вопросы принимаются простым большинством голосов.Генеральная ассамблея имеет 6 главных комитетов. 1) Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (включая регулирование вооружений).

2) Комитет по экономическим и финансовым вопросам. 3) Комитет по вопросам социальным, гуманитарным и культуры. 4) Комитет по вопросам опеки. 5) Комитет по административным и бюджетным вопросам и 6) Комитет по правовым вопросам. Все делегации входят в состав этих шести главных комитетов.Генеральная ассамблея создаёт, кроме того, Генеральный комитет из 14 членов, состоящий из председателя Генеральной ассамблеи, 7 заместителей председателя и 6 председателей главных комитетов, и Комитет по проверке полномочий из 9 членов.Председатель Генеральной ассамблеи и его заместители избираются на пленарном заседании Ассамблеи, а председатели главных комитетов избираются на заседаниях самих комитетов.2. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ состоит из И членов, в т.

Ч. 5 постоянных членов (СССР, США, Англия, Франция и Китай) и 6 непостоянных, избираемых Генеральной ассамблеей на 2 года.Государства, срок пребывания которых в составе Совета истёк, не могут быть немедленно переизбраны на новый срок.При первых выборах в январе 1946 непостоянными членами Совета безопасности были избраны. Австралия, Бразилия, Польша, Египет, Мексика, Голландия. На второй сессии Ассамблеи в 1947 вместо Австралии, Бразилии и Польши были избраны Украинская ССР, Канада и Аргентина.Избранию Украинской ССР предшествовало ожесточённое сопротивление Соединённых Штатов Америки, потерпевших, однако, поражение. Выступая против избрания Украинской ССР вместо Польши, срок пребывания в Совете которой истёк, США действовали вопреки положениям ст.

23 устава, предусматривающей, что при выборе непостоянных членов Совета следует уделять внимание "в первую очередь, степени участия членов Организации в поддержании международного мира и безопасности. А также справедливому географическому распределению".Срок полномочий непостоянных членов Совета безопасности, а равно и членов Экономического и социального совета и Совета по опеке начинается 1. I следующего за их избранием года и кончается 31. XII того года, когда будут избраны их преемники.Кроме того, если Совет безопасности рассматривает вопрос об использовании вооружённых сил, предоставленных в его распоряжение государством, не являющимся членом Совета, то это государство может принять участие в заседаниях Совета с правом голоса при рассмотрении Советом вопроса об использовании этих сил.Совет безопасности имеет непрерывную сессию.

Председательствуют в нём помесячно все его члены по очереди.Совет безопасности является главным политическим органом ООН, который согласно уставу несёт "главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности.Постановления Совета безопасности делятся на две категории. Решения и рекомендации. Решения, принимаемые Советом безопасности на основании главы VII устава, обязательны для всех членов ООН.Органы Совета безопасности. Совет безопасности имеет следующие органы. Военно-штабной комитет, Комиссия по контролю над атомной энергией и Комиссия по обычным вооружениям.1. Военно-штабной комитет состоит из начальников штабов или представителей начальников штабов государств - постоянных членов Совета безопасности, т.

Е. СССР, США, Англии, Франции и Китая. Он должен помогать Совету безопасности "по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению" (ст. 47 устава).2. Комиссия по контролю над атомной энергией учреждена 24. I 1946 решением Генеральной ассамблеи по предложению делегаций СССР, США, Англии, Франции, Китая и Канады, согласованному на Московской конференции министров иностранных дел СССР, США и Англии в декабре 1945. Комиссия состоит из представителей всех государств, которые представлены в Совете безопасности, и представителя Канады.3.

Комиссия по обычным вооружениям, учреждённая постановлением Совета безопасности от 13. II 1947, состоит из представителей всех государств, входящих в состав Совета безопасности. Комиссия должна готовить предложения. А) о всеобщем регулировании и сокращении вооружений и вооружённых сил и б) о практических и эффективных гарантиях в связи с общим регулированием и сокращением вооружений.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ состоит из 18 членов, избираемых Генеральной ассамблеей на три года. Государства, срок пребывания которых в Совете истёк, могут быть немедленно переизбраны на новый трёхгодичный срок.Экономический и социальный совет должен изучать международные вопросы в областях. Экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и т.

П., составлять по ним доклады и делать рекомендации Генеральной ассамблее, членам ООН и заинтересованным специализированным учреждениям, предоставлять Совету безопасности необходимую информацию и помощь. По правилам процедуры Экономический и социальный совет имеет не менее трёх сессий в год.Экономический и социальный совет имеет следующие постоянно действующие комиссии. 1) по экономике и занятости, 2) по транспорту и связи, 3) по статистике, 4) социальную, 5) по правам человека, 6) по защите прав женщин, 7) налоговую, 8) демографическую (по населению), и четыре временных комиссии. Экономическую комиссию для Европы, экономическую комиссию для Азии и Дальнего Востока, экономическую комиссию для Латинской Америки и комиссию но наркотикам.4.

СОВЕТ ПО ОПЕКЕ учреждён для управления территориями, которые включены в систему опеки последующими соглашениями. Цели этой системы определены гл. XII устава ООН (см. Опека международная ).5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД. Главным судебным органом ООН является Международный суд, состоящий из 15 судей, избираемых параллельно Генеральной ассамблеей и Советом безопасности на 9 лет. Судьи по истечении этого срока могут быть переизбраны.При первых выборах (6. II 1946) международными судьями избраны представители СССР, Канады, Польши, Египта, Китая, Мексики, Югославии, Норвегии, Бельгии, США, Франции, Сальвадора, Бразилии, Англии и Чили.Все члены ООН являются участниками статута Международного суда.6. СЕКРЕТАРИАТ ООН возглавляется генеральным секретарём, избираемым Генеральной ассамблеей по рекомендации Совета безопасности на 5 лет.

По истечении этого срока он может быть вновь переизбран. При решении Советом безопасности вопроса о выдвижении кандидата на пост генерального секретаря необходимо единогласие всех его постоянных членов. Первым генеральным секретарём ООН избран Трюгве Ли (см.), бывший министр иностранных дел Норвегии.Персонал Секретариата назначается генеральным секретарём.Секретариат имеет 8 отделов. 1) по делам Совета безопасности. 2) экономический. 3) социальный. 4) по опеке и сбору информации о несамоуправляющихся территориях. 5) общественной информации. 6) по правовым делам. 7) по вопросам конференции и общих служб и 8) административно-финансовое управление. Эти отделы возглавляются помощниками генерального секретаря.7. ДРУГИЕ ПОСТОЯННЫЕ ОРГАНЫ ООН.

Кроме вышеперечисленных основных органов ООН учреждены ещё следующие:1) Комиссия международного права создана по решению 2-й сессии Генеральной ассамблеи. Она состоит из 15 членов - специалистов в области международного права, избираемых Генеральной ассамблеей на трёхгодичный срок. Комиссия должна заниматься вопросами прогрессивного развития международного права и его кодификации.2) Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам состоит из 9 членов, избираемых Генеральной ассамблеей на 3 года.3) Комитет по взносам состоит из представителей десяти стран, избираемых Генеральной ассамблеей на 3 года. Комитет в соответствии с пунктом 2 ст. 17 устава подготовляет шкалу взносов членов ООН, т.

Е. Устанавливает, какую долю расходов ООН должно нести каждое государство - член ООН.4) Ревизионная коллегия состоит из представителей трёх стран- членов ООН, избираемых Генеральной ассамблеей на 3 года.8. ОРГАНЫ AD HOC. Кроме постоянно действующих органов могут быть созданы ещё органы ad hoc.На второй сессии Генеральной ассамблеи (IX- XI 1947) англо-американский блок добился вопреки положениям устава ООН учреждения т. Н. Межсессионного комитета, а также специального комитета по греческому вопросу и временной комиссии по Корее.а) Межсессионный комитет Генеральной ассамблеи ("Малая ассамблея") был создан на период между второй и третьей сессиями Ассамблеи из представителей всех стран- членов ООН. На третьей сессии Ассамблеи существование этого незаконного органа было продлено ещё на год.

Создание этого органа находится в прямом противоречии с положениями устава и представляет собой попытку англо-американского блока умалить значение и роль Совета безопасности. Поскольку создание межсессионного комитета является нарушением принципов устава, СССР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Польша, Чехословакия и Югославия отказались участвовать в его работе.б) Специальный комитет по греческому вопросу создан в составе Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Мексики, Голландии, Пакистана, Англии, США, СССР и Польши. Делегации СССР и Польши заявили, что они не будут участвовать в работе этого органа, т.к. Создание такого комитета нарушает суверенитет Болгарии, Албании и Югославии и является грубым нарушением принципов ООН.в) Временная комиссия по Корее создана в составе Австралии, Канады, Чили, Сальвадора, Франции, Индии, Филиппин, Сирии и Украинской ССР.

Поскольку предложение делегации СССР пригласить представителей корейского народа к участию в обсуждении вопроса о Корее было отклонено, СССР, УССР, БССР, Польша, Чехословакия и Югославия отказались участвовать в голосовании при решении этого вопроса. Украинская ССР, избранная в состав временной комиссии по Корее, отказалась участвовать в работе этой комиссии.9. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН.Специализированными учреждениями называются организации, "созданные Межправительственными соглашениями и облечённые широко международной, определённой в их учредительных актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях" (ст. 57 устава). Такими специализированными учреждениями являются.

1) Всемирная организация здравоохранения, 2) Международная организация (или бюро) труда, 3) Организация по продовольствию и сельскому хозяйству, 4) Организация по вопросам образования, науки и культуры, 5) Международная организация по гражданской авиации, 6) Международный валютный фонд, 7) Международный банк восстановления и развития, 8) Международный союз электросвязи, 9) Всемирный почтовый союз, 10) Международная организация по делам беженцев, И) Межправительственная консультативная организация по морскому транспорту. СССР является членом Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза.II. Деятельность ООНЗа время своего существования органы ООН занимались рассмотрением многих больших политических, экономических и других вопросов в области международных отношений.

Наиболее важными из этих вопросов являются. 1) учреждение контроля над атомной энергией, 2) регулирование и сокращение вооружений и вооружённых сил, 3) борьба с пропагандой новой войны, 4) принцип единогласия постоянных членов Совета безопасности, 5) греческий вопрос, 6) испанский вопрос, 7) индонезийский вопрос, 8) инцидент в проливе Корфу, 9) палестинский вопрос.I. Контроль над атомной энергией. 24. I 1946 Генеральная ассамблея учредила комиссию "для рассмотрения проблем, возникших в связи с открытием атомной энергии, и других связанных с этим вопросов".Первое заседание комиссии по контролю над атомной энергией состоялось 14. VI 1946. На этом заседании представитель США Барух предложил учредить международную власть (Authority), обладающую широкими полномочиями и почти ничем не ограниченным правом вмешиваться в экономику любой страны, в работу любых отраслей промышленности и даже правом издавать законы, обязательные для всех стран мира.

На следующем заседании комиссии, 19. VI 1946, представитель СССР от имени Советского правительства предложил заключить конвенцию о запрещении производства и применения оружия, основанного на использовании атомной энергии в целях массового уничтожения людей.II. VI 1947 Советское правительство в дополнение и в развитие своего предложения относительно заключения конвенции о запрещении атомного оружия представило на рассмотрение комиссии основные положения, которые должны лечь в основу международного соглашения о контроле над атомной энергией. В этих положениях предусматривалось учреждение в рамках Совета безопасности Международной контрольной комиссии для осуществления мероприятий по контролю над атомными предприятиями.

Условия и организационные принципы международного контроля над атомной энергией, состав, права и обязанности Международной комиссии должны определяться особой конвенцией, заключаемой в соответствии с конвенцией по запрещению атомного оружия. Международная контрольная комиссия должна состоять из представителей стран - членов Атомной комиссии, учреждённой 24. I 1946.17. VI 1947 комиссия по контролю над атомной энергией, большинство которой поддерживало представителя США, решила не рассматривать советское предложение, а обсуждать это предложение попутно с вопросами, стоящими в плане работы комиссии, составленном по указке США.Были созданы шесть т. Н. "рабочих групп", в которых представитель СССР не участвовал.

Эти группы подготовили шесть "рабочих документов" по вопросам о функциях международного контрольного органа.В этих документах предусматривалось предоставление международному контрольному органу широких прав, включая право собственности на все атомные предприятия во всём мире и право эксплуатации их. Право собственности на все запасы атомного сырья (урана, тория и т. П.), на все химические и металлургические предприятия, обрабатывающие атомное сырьё, на все предприятия, способные использовать "ядерное горючее" (так называются уран, торий и другие расщепляющиеся материалы) для производства силовой энергии (напр., электроэнергии). Право выдавать лицензии на строительство и эксплуатацию атомных предприятий и право отбирать эти лицензии.

Право производить геологические разведки запасов атомного сырья в любой части мира, включая военные и запретные зоны и т. Д.Предоставление контрольному органу таких прав несовместимо с принципами суверенитета государств и принципами устава ООН, а также противоречит резолюции Генеральной ассамблеи от 24. I 1946 о запрещении атомного оружия.Представитель СССР в Атомной комиссии возражал против этих неприемлемых предложений. Однако представители США, опираясь на большинство комиссии, добились их принятия и включения во второй доклад Атомной комиссии Совету безопасности.10. IX 1947 этот второй доклад был одобрен большинством комиссии и направлен Совету безопасности.18. V 1948 правительство США, отклонявшее на протяжении двух лет все предложения Советского Союза о запрещении атомного оружия, опираясь на послушное ему большинство членов Атомной комиссии, добилось решения о приостановке её работы на неопределённое время якобы потому, что Советский Союз не согласен на установление т.

Н. "международного контроля".На третьей сессии Ассамблеи СССР предложил рекомендовать Совету безопасности и Атомной комиссии продолжить работу и подготовить проекты конвенции о запрещении атомного оружия и конвенции об установлении эффективного международного контроля над атомной энергией с тем, чтобы эти конвенции были подписаны и введены в действие одновременно. Это предложение, имеющее целью найти согласованное решение такой важной проблемы, было отвергнуто большинством Ассамблеи, идущим в фарватере политики США, стремящихся сохранить за собой свободу действий в производстве атомного оружия. США и Англия добились принятия Ассамблеей угодной им резолюции, санкционирующей фактический срыв работы Атомной комиссии.2.

Всеобщее сокращение и регулирование вооружений. 29. X 1946 на пленарном заседании Генеральной ассамблеи глава делегации СССР В. М. Молотов внёс предложение о всеобщем сокращении вооружений.Несмотря на сопротивление, оказанное представителями США, Великобритании и ряда других государств, обсуждение вопроса о сокращении вооружений увенчалось победой советской дипломатии.14. XII 1946 Генеральная ассамблея единогласно приняла резолюцию о "Принципах, определяющих общее регулирование и сокращение вооружений", в которой она рекомендовала Совету безопасности приступить к разработке практических мероприятий, существенных для установления общего регулирования и сокращения вооружений и вооружённых сил. Атомной комиссии-выполнить обязанности, возложенные на неё резолюцией Генеральной ассамблеи от 24.

I 1946 "в качестве существенного шага на пути достижения неотложной цели запрещения и изъятия из национальных вооружений атомного оружия". "С целью обеспечения того, чтобы общее запрещение, регулирование и сокращение вооружений коснулось основных видов оружия современной войны", в рамках Совета безопасности будет учреждена международная система, действующая через специальные органы.28. XП 1946 представитель СССР в Совете безопасности через генерального секретаря от имени правительства СССР предложил Совету безопасности "приступить к разработке практических мероприятий по осуществлению решения Генеральной ассамблеи. О всеобщем регулировании и сокращении вооружений и вооружённых сил..." и учредить комиссию, которой "поручить в течение одного или двух месяцев, но не позже чем в трёхмесячный срок подготовить и представить Совету безопасности свои предложения..." 13.

II Совет безопасности создал Комиссию по обычным вооружениям, которая по настоянию американцев и англичан лишена права заниматься вопросами, относящимися к атомному оружию.Вследствие саботажа делегаций стран англо-американского блока комиссия в течение года не наметила никаких практических мероприятий.Чтобы резолюция Генеральной ассамблеи о сокращении вооружений и запрещении атомного оружия не осталась лишь на бумаге, правительство СССР внесло в сентябре 1948 на третьей сессии Ассамблеи предложение о сокращении на одну треть в течение одного года вооружений и вооружённых сил всех пяти постоянных членов Совета безопасности и о запрещении атомного оружия как оружия агрессии. Для наблюдения за проведением в жизнь этих мероприятий СССР предложил учредить в рамках Совета безопасности международный контрольный орган.Это предложение СССР отвечало чаяниям и надеждам всех миролюбивых народов мира.

Однако представители США и Англии заняли совершенно противоположную позицию. Они стремились затянуть и сорвать решение вопроса о запрещении атомного оружия и сокращении вооружений и вооружённых сил. Опираясь на покорное ему большинство Ассамблеи, англо-американский блок добился отклонения советского предложения.3. Борьба с поджигателями новой войны. 18. IX 1947 глава делегации СССР на второй сессии Генеральной ассамблеи А. Я. Вышинский внёс от имени правительства СССР предложение о борьбе с поджигателями новой войны. Предлагалось осудить "ведущуюся реакционными кругами в ряде стран и, в особенности, в Соединённых Штатах Америки, Турции, Греции преступную пропаганду новой войны", указать, что допущение и тем более поддержка такого рода пропаганды новой войны является нарушением долга, принятого на себя членами ООН, и "призвать правительства всех стран запретить под страхом уголовного наказания ведение в любой форме пропаганды войны.

Как общественно опасной деятельности, угрожающей жизненным интересам и благополучию миролюбивых народов". Далее предлагалось подтвердить необходимость скорейшего проведения в жизнь решений Ассамблеи от 14. XП 1946 о сокращении вооружений и от 24. I 1946 об исключении из национальных вооружений атомного оружия и всех других основных видов вооружения.Предложение СССР обсуждалось в течение 6 дней (22-27. X).Делегации США и Англии выступили против этого предложения. Представитель США Остин призывал "убить советское предложение", т. К. Оно якобы противоречит свободе слова и информации. Однако под напором общественного мнения делегация США была вынуждена голосовать за резолюцию, осуждающую поджигателей войны. Принятие этой резолюции явилось крупной политической победой Советского Союза.4.

Принцип единогласия постоянных членов Совета безопасности. Предусмотренный ст. 27 устава принцип единогласия постоянных членов Совета безопасности при решении последним политических вопросов, или предоставление постоянным членам Совета безопасности т. Н. "права вето", означает, что решение по любому вопросу, кроме процедурных, может быть принято лишь при условии, если за это решение подано не менее 7 голосов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. От соблюдения этого принципа зависит, справится ли ООН с возложенными на неё задачами. "Можно ли рассчитывать на то, - сказал И. В. Сталин в своём докладе 6. XI 1944, - что действия этой международной организации будут достаточно эффективными. Они будут эффективными, если великие державы, вынесшие на своих плечах главную тяжесть войны против гитлеровской Германии, будут действовать и впредь в духе единодушия и согласия.

Они не будут эффективными, если будет нарушено это необходимое условие".Необходимость соблюдения принципа единства великих держав признавалась во время войны политическими деятелями и других стран.На конференции в Сан-Франциско принцип единогласия постоянных членов Совета безопасности был одобрен и изложен в ст. 27 устава. Этот принцип был гарантирован далее в ст. 108 и 109 устава, в которых указывается, что поправки к уставу, принятые двумя третями голосов Ассамблеи или Генеральной конференции, созываемой на основе ст. 109 для пересмотра устава, и ратифицированные двумя третями членов ООН, не могут вступить в силу, если не все постоянные члены Совета безопасности ратифицировали эти поправки.Вскоре, однако, после вступления устава ООН в силу принцип единогласия постоянных членов Совета начал подвергаться ожесточённым нападкам со стороны ряда держав, являвшихся соавторами устава.

Англия и США стремились подорвать принцип единогласия с помощью подчинённых им малых стран.На второй части первой сессии Ассамблеи Куба предложила включить в повестку дня вопрос о созыве на основании ст. 109 устава Генеральной конференции членов ООН с целью "изменения п. 3 ст. 27 устава с тем, чтобы исключить положение, известное как право вето". Австралия также предложила включить в повестку вопрос о применении ст. 27 устава.Советская делегация решительно выступила против ограничения прав постоянных членов Совета. Глава делегации СССР В. М. Молотов в своём выступлении на пленарном заседании Ассамблеи 29. X 1946 указал, что "отказ от принципа единогласия великих держав, - что, в сущности, и скрывается за предложением об отмене "вето", - означал бы на деле ликвидацию организация Объединённых наций, так как этот принцип является фундаментом данной организации".

Ликвидировать принцип единогласия великих держав стремятся те "люди и целые влиятельные группировки. Которые не хотят мириться на меньшем, чем покорность всех народов их диктату, их золотому мешку".Предложение Австралии указать в резолюции Ассамблеи, что "в ряде случаев использование и угроза использования права вето" не соответствовали целям и принципам устава, было отклонено. Делегации всех пяти великих держав голосовали против этого пункта.Отклонено было и предложение о созыве Генеральной конференции. Ассамблея приняла резолюцию, в которой рекомендовала постоянным членам Совета консультироваться между собой, а Совету-"принять порядок и процедуру, не нарушающие положения устава", но способствующие быстрому выполнению Советом его функций, и при принятии этого порядка и процедуры учесть взгляды, выраженные членами ООН.

Делегация СССР голосовала против этой резолюции, делегации США и Англии - за резолюцию, делегации Франции и Китая воздержались.На второй сессии Ассамблеи Аргентина и Австралия вновь внесли предложение о созыве Генеральной конференции с целью пересмотра устава. В своём выступлении на пленарном заседании Ассамблеи 18. IX 1947 глава делегации СССР А. Я. Вышинский заявил по этому вопросу, что "укрепление организации Объединённых наций возможно лишь на основе уважения политической и экономической независимости государств, на основе уважения суверенного равенства народов, а также последовательного и безусловного соблюдения одного из важнейших принципов организации Объединённых наций - принципа согласованности и единогласия великих держав при решении важнейших вопросов по поддержанию международного мира и безопасности.

Это находится в полном соответствии с особой ответственностью этих держав за сохранение всеобщего мира и является гарантией защиты интересов всех стран - членов организации Объединённых наций, больших и малых.Советский Союз считает своим долгом решительно бороться против всякой попытки поколебать этот принцип, какими бы мотивами эти попытки ни прикрывались".Делегация США предложила передать вопрос о принципе единогласия постоянных членов Совета безопасности на рассмотрение межсессионного комитета, само создание которого противоречит положениям устава. Делегации Англии, Франции и Китая поддержали это предложение, и оно было принято Ассамблеей.Делегация СССР голосовала против этой резолюции. Глава советской делегации заявил на пленарном заседании Ассамблеи 21.

XI 1947, что эта резолюция "является прямым покушением на правило единогласия, являющееся в свою очередь одним из важнейших и основных принципов ООН, одним из могучих и реальных средств, обеспечивающих единство великих держав, основой сотрудничества миролюбивых народов. Эта резолюция завершает собой определённый этап похода против принципа единогласия, похода, ведущегося под руководством правительства Соединённых Штатов Америки, на котором и должна лежать вся полнота ответственности за последствия, которые неизбежно повлечёт за собой принятие и реализация этой резолюции".На третьей сессии Ассамблеи США, Англия, Франция и Китай внесли и добились одобрения Ассамблеей резолюции, в которой Совету безопасности рекомендуется решать процедурным голосованием ряд важных политических вопросов.

Одобрение этого проекта является прямым нарушением устава ООН.5. Греческий вопрос. В феврале 1946 правительство СССР предложило обсудить вопрос о необходимости вывода английских войск из Греции. Представитель СССР А. Я. Вышинский в своём письме, отметив крайне напряжённое положение в Греции, указал, что наличие британских войск в Греции не вызывается необходимостью, что оно на деле превратилось в средство давления на внутриполитическое положение в стране и используется реакционными элементами в Греции против демократических сил страны. Советское правительство потребовало вывода английских войск из Греции.Ввиду противодействия, оказанного Великобританией, США, Китаем, Австралией и рядом других членов Совета безопасности предложению СССР, Совет не принял никакого решения.4.

XII 1946 греческое правительство обратилось в Совет безопасности с жалобой на своих северных соседей (Албанию, Югославию и Болгарию), обвиняя их в оказании помощи греческим партизанам. Совет безопасности рассматривал этот вопрос на протяжении почти 8 месяцев. На Балканы была послана специальная комиссия, в которой были представлены все члены Совета безопасности, для исследования положения на месте.Не добившись своих целей в Совете безопасности, правительство США решило перенести этот вопрос на Генеральную ассамблею.На второй сессии Ассамблеи делегация США внесла проект резолюции, в котором ответственность за положение в Греции возлагалась на Албанию, Югославию и Болгарию. В предложении США предусматривалось, далее, учреждение специального комитета по Балканам, который должен наблюдать за проведением в жизнь резолюции Ассамблеи и рекомендовать, если по его мнению это необходимо, созыв специальной сессии Ассамблеи.Делегация СССР возражала против предложения делегации США, т.

К. Оно лишь ухудшало положение на Балканах и нарушало суверенитет Югославии, Болгарии и Албании. Делегация СССР внесла проект резолюции, в котором предлагалось. А) правительство Греции должно положить конец пограничным инцидентам на северных границах Греции. Б) отозвать из Греции иностранные войска и иностранные военные миссии. В) создать специальный комитет, которому поручить надзор за тем, чтобы предоставляемая Греции иностранная экономическая помощь использовалась лишь в интересах греческого народа, и т. Д.Делегация США, опираясь на механическое большинство, добилась принятия своего предложения. Глава делегации СССР А. Я. Вышинский заявил, что функции и полномочия создаваемого комитета несовместимы с суверенитетом членов ООН и противоречат уставу ООН, что СССР не будет поэтому участвовать ни в выборах комитета по Балканам, ни в работе этого комитета.

Аналогичные заявления сделали делегаты Польши, БССР, УССР, Чехословакии и Югославии.Внутреннее положение в Греции вследствие усилившегося вмешательства США и Англии в её дела ухудшилось. Деятельность Специального комитета, направленная к тому, чтобы облегчить подавление народно-освободительной борьбы в Греции и подкрепить искусственные обвинения, выдвинутые греческими монархо-фашистами против северных соседей Греции, лишь осложнила положение на Балканах.На третьей сессии Ассамблеи делегация СССР предложила отозвать из Греции иностранные войска и военный персонал и упразднить Балканскую комиссию. Под нажимом англо-американского блока это предложение было отклонено Ассамблеей. Англо-американское большинство продемонстрировало тем самым своё нежелание обеспечить нормальную обстановку в Греции и добиться установления добрососедских отношений между Грецией и её северными соседями.6.

Испанский вопрос. 9. IV 1946 правительство Польши обратилось к генеральному секретарю с просьбой включить в повестку дня Совета безопасности вопрос об Испании. В письме указывалось, что деятельность режима Франко уже вызвала международные трения и создала угрозу международному миру и безопасности.Совет безопасности обсуждал испанский вопрос с 17. IV по 26. VI 1946. Представитель Польши предложил Совету безопасности принять резолюцию, обязывающую всех членов ООН немедленно порвать дипломатические отношения с Франко. Представитель СССР поддержал это предложение, но под давлением США большинство членов Совета безопасности отклонило предложение Полыни.В октябре 1946 по предложению делегаций Бельгии, Чехословакии, Дании, Норвегии и Венесуэлы испанский вопрос был поставлен на рассмотрение Ассамблеи.

Генеральная ассамблея приняла резолюцию, в которой указыралось, что "фашистское правительство Франко в Испании, насильно навязанное испанскому народу с помощью держав оси и оказавшее существенную помощь державам оси в войне, не представляет испанского народа", и рекомендовалось "лишить правительство Франко права вхождения в международные учреждения, созданные Объединёнными нациями или поставленные с ними в связь", а всем членам ООН "немедленно отозвать из Мадрида своих послов и посланников".В осуществление этой резолюции члены ООН, имевшие в Испании своих послов и посланников, отозвали их. Только Аргентина, вопреки решению Ассамблеи, назначила своего посла в Испанию.На второй сессии Ассамблеи вновь обсуждался испанский вопрос.

Делегации США, Аргентины и ряда других стран, в первую очередь латиноамериканских, добились того, что 2-й пункт резолюции первой сессии Ассамблеи о лишении правительства Франко права вступать в международные учреждения, созданные ООН, и об отозвании из Мадрида послов и посланников государств - членов ООН - был исключён из резолюции. Этим самым США и страны, идущие в фарватере американской политики, показали свою заинтересованность в сохранении очага фашизма в Европе.7. Вопрос об Индонезии. 21. I 1946 министр иностранных дел Украинской ССР Д. З. Мануильский обратился к председателю Совета безопасности с письмом, в котором, указав, что в Индонезии "на протяжении ряда месяцев ведутся направленные против местного населения военные действия, в которых принимают участие к.

Значения в других словарях
Ольмюцское Соглашение 1850

- между Австрией и Пруссией. Подписано 30. XI главами правительств - Шварценбергом и Мантейфелем.Революция 1848 привела к обострению австро-прусской борьбы за господство в Германии.Использовав страх монархов германских княжеств перед революцией, прусское правительство создало т. Н. "прусскую унию" - союз 26 государств, в котором Пруссия играла руководящую роль. Австрийское правительство выступило против этих мероприятий Пруссии. Шварценберг заявил, что Австрия не потерпит усиления Пруссии.Австри..

Опека Международная

- система управления некоторыми несамоуправляющимися территориями, созданная организацией Объединённых наций.Вторая мировая война привела к мощному подъёму борьбы колониальных и зависимых народов за свободу и национальную независимость. Полный крах созданной Лигой наций мандатной системы (см.) поставил вопрос о замене её новой международно-правовой формой управления подмандатными территориями. Империалистические державы были заинтересованы в такой форме управления этими территориями, которая, со..

Ордин-нащокин, Афанасий Лаврентьевич

(ум. 1680) - выдающийся русский дипломат.Сын небогатого псковского помещика, О. Получил довольно хорошее для своего времени образование, изучил математику, иностранные языки (латинский и немецкий), ознакомился с порядками в иностранных государствах. Теоретическая подготовка и личная одарённость О. Обратили на него внимание русского правительства. Ещё в 1642 ему было поручено проведение пограничного размежевания с Швецией.Особенно О. Отличился как дипломат во время русско-шведской войны 1656-58. ..

Орландо, Витторио Эммануэле

(р. I860)- итальянский государственный деятель, юрист по образованию, премьер-министр Италии в 1917 - 19.Важнейший период внешнеполитической деятельности О. Связан с Парижской мирной конференцией 1919. Будучи главой итальянской делегации, он являлся одним из вице-президентов конференции и входил в состав "Совета десяти" и "Совета четырёх". Он был также членом "Комиссии отеля Крийон", занимавшейся выработкой устава Лиги наций.Добиваясь от союзников выполнения Лондонского договора 1915 (см.), по к..

Дополнительный поиск Организация Объединённых Нации (оон) Организация Объединённых Нации (оон)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Организация Объединённых Нации (оон)" в словаре Дипломатический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Организация Объединённых Нации (оон), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 36 символа