Автономный Округ
Разновидность государственной (областной, административной, национально-территориальной) автономии. Первоначально эти автономные единицы назывались национальными округами. Создание данного вида автономии предусматривалось Постановлением Президиума ВЦИК "Об организации национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера" от 10 декабря 1930 г. До 1977 г. Среди ученых были споры о том, являются национальные округа формой автономии или же это скорее один из видов административно-территориальных единиц. Конституция СССР 1977 г. Решила этот вопрос путем переименования их в А. О. А. О. Созданы на Севере и Северо-востоке РФ. Для них свойственны большая территория и относительно малый удельный вес коренных народов в общей численности населения А.
О. Об А. О. В Конституции СССР говорилось, что он находится в составе края или области, причем названия округов в ней не давались. В Конституции РСФСР 1978 г. А. О. Перечислялись при определении ее национально-государственного устройства. Отдельная гл. 9 "Автономная область и автономный округ" Конституции РСФСР указывает, как и Конституция СССР, что А. О. Находится в составе края или области (ст. 84). В ходе конституционной реформы 15 декабря 1990 г. Было записано. А. О. Находится в составе РСФСР и может входить в край или область. При конституционной реформе 21 апреля 1992 г. Более четко была обозначена природа А. О. Как одного из видов субъектов РФ. По Конституции 199о г. В Российской Федерации имеется 10 А. О. - субъектов РФ. Агинский Бурятский.
Коми-Пермяцкий. Корякский. Ненецкий. Таймырский (Долгано-Ненецкий). Усть-Ордынский Бурятский. Ханты-Мансийский. Чукотский. Эвенкийский. Ямало-Ненецкий. Один из них - Чукотский - согласно Закону РФ от 17 июня 1992 г. Входит непосредственно в Российскую Федерацию и не состоит в области (до этого он относился к Магаданской области). Остальные А- о. Входят в состав краев и областей РФ. Статус А. О. Определяется Конституцией РФ и уставом округа, принимаемым законодательным (представительным) органом власти округа. По представлению законодательных и исполнительных органов А. О. Может быть принят федеральный закон о соответствующем А. О. (таких актов пока нет). Статус А. О., как и автономной области, может быть изменен только по взаимному согласию РФ и А.
О. В соответствии с федеральным конституционным законом. Наименование А. О. Может быть изменено по его решению, новое наименование вносится в Конституцию РФ указом Президента РФ. А- о. Имеет право на принятие своих законов и других нормативных правовых актов. Он самостоятельно образует свои органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, определяет систему местного самоуправления на территории А. О. Как и у других субъектов, у А. О. Есть своя собственность (это часть государственной собственности), он самостоятельно принимает свой бюджет, может устанавливать определенные виды налогов и сборов в соответствии с федеральным законом. Отношения между А. О. И соответствующими краями, областями недостаточно ясны.
Согласно Конституции 1993 г. (ст. 66), отношения А. О., входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти А. О. И, соответственно, органами государственной. Власти края или области. Основные спорные вопросы, возникающие в отношениях, в том числе при заключении договоров. Является ли собственность А. О. Частью собственности края, области. Может ли А. О. Свободно распоряжаться находящимися в его ведении природными ресурсами или обязан согласовывать свои шаги с краем, областью. Самостоятелен ли округ в составлении своего бюджета. Обязан ли округ руководствоваться нормативными правовыми актами края, области или только законодательством РФ, а законодательство края, области применять настолько, насколько он его признает.
А. О. Представлен в Совете Федерации главами законодательного и исполнительного органов власти округа. От каждого из девяти А. О. Избрано по одному (в Ханты-Мансийском - два) депутату Государственной Думы. А. О. Имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе. Орган законодательной власти А. О. Может вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ (ст. 134 Конституции РФ), одобряет поправки к главам 3-8 Конституции (ст. 136). А. О. Вправе вносить вопросы на рассмотрение Президента и Правительства РФ, обращаться с запросами в Конституционный Суд РФ. Президент РФ назначает своего представителя в А. О. В А. О. Федеральные органы государственной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
А. О. Вправе иметь свое представительство при Правительстве РФ. К ведению А. О. Относятся две группы вопросов. Первая включает сферу совместного ведения РФ и А. О. Как субъекта РФ, определяется в ст. 72 Конституции РФ,. Может также фиксироваться в уставе А- о. Вторая - полномочия А. О., принадлежащие ему за пределами сферы совместного ведения, отражаются в уставе А. О. Возможно заключение двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и А. О. И о взаимном делегировании полномочий (ст. 11 и 78 Конституции РФ). (С. А.).
Дополнительный поиск Автономный Округ
На нашем сайте Вы найдете значение "Автономный Округ" в словаре Энциклопедический словарь конституционного права, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Автономный Округ, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 16 символа