Альтерация
(Altération, alterirte Intervale, alterirte Accorde), от латинского слова alter — другой. Музыкальный термин, обозначающий изменение интервала вследствие хроматического повышения или понижения его нот, при чем интервал становится шире или уже. Каждая секунда большая, напр. Do — re, при хроматическом повышении нижней ноты (do . — re) или хромат. Понижении верхней ноты (do — re ) становится малою. При двойном хроматическом изменении тех же нот становится уменьшенною (do X — re или do — re такой же величины достигает этот интервал при простом хроматическом изменении вверх и вниз обеих ступеней (do — re ) при следующей A. (do — re . Или — re) секунда большая станет увеличенною, или чрезмерною. Терции большие подвергаются таким же изменениям при А.
Кварта чистая, например do — fa, при A. (do — fa или do — fa становится уменьшенной. При А. (do — fa или do — fa) становится увеличенной, или чрезмерной.Точно таким же изменениям подвергаются при А. Квинты чистые и октавы чистые.Секста большая do — la при A. (do — la или do — la) становится малой. При A. (do — la , или do X — la, или do — la ) становится уменьшенной. При A. (do — la или do — la ) становится увеличенной, или чрезмерной. Подобного же рода альтерациям подвергается и септима большая.Ноты альтерированного интервала в каждом аккорде при его переходе в другой аккорд должны идти на полтона вверх, если перед ними поставлен знак повышения, и на полтона вниз, если они имеют перед собою знак понижения.Аккорд с одной А., аккорд с двойн.
А.Аккорд с тройной А.:Названия некоторых наиболее характерных альтерированных интервалов присоединяются к названию аккордо, напр. Вышеприведенные аккорды суть септаккорды с чрезмерной секстой.Должно еще упомянуть об энгармоническом тождестве аккордов с увеличенной секстой с доминантаккордом, напр. Вышеупомянутый последний аккорд:— do — re fa (лада do-majeur) звучит как доминантаккорд la — do — mi — sol (лада re имеющий только другое разрешение.А. В аккордах имеет большое значение для модуляций. Хотя альтерированные интервалы и образуют диссонансы, но не требуют приготовления. А. В настоящее время пользуется широким применением в гармонии, но ею пользовались композиторы и более отдаленного времени, как, напр., Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен и другие.Энциклопедический словарь Ф.А.
Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон 1890—1907.
Дополнительный поиск Альтерация
На нашем сайте Вы найдете значение "Альтерация" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альтерация, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 10 символа