Анастасия святая
В народных преданиях смешивается со св. Анастасией, действительно жившей и пострадавшей за веру во времена Диоклетиана. Анастасия же из народных легенд и апокрифов является только олицетворением воскресного дня, к чему повод подало греческое название воскресения Άναστάσιμος ήμέρα, которое употребляется наравне с другим названием, Κυριακή η'μέρα, т. Е. Господень день. Культ воскресения получил особенное развитие в апокрифических легендах и в их многочисленных отражениях в быте и представлениях народа. В данном случае развитие пошло даже дальше обыкновенного, оно выразилось в новых формах, которые указывают на явление самозарождения мифа. Воскресение и некоторые другие дни недели не только явились вещими днями, но и олицетворились в живые мифические существа.
Это произошло постепенно, но одинаково замечается в народных поверьях Западной и Восточной Европы. Так, напр., в "Слове св. Отца Пахомия" и в некоторых сербских песнях дни эти являются в виде ангелов-странников. Олицетворение воскресения представляет или совсем отдельную, самостоятельную личность, как, напр., болгарская "Света Неделя", румынская "swinta maica Dumineca", или смешивается с другой святой личностью, как русская и западноевропейская Анастасия, или, наконец, в воображении народа сливается вместе с образом Богородицы. В некоторых также преданиях св. Анастасия является бабкой Христа вм. Маловерной Саломеи. Обстоятельно это изложил А. Н. Веселовский. "Опыты по истории развития христианской легенды" ("Журнал Мин.
Нар. Просв.", 1877, февраль)..
Дополнительный поиск Анастасия святая
На нашем сайте Вы найдете значение "Анастасия святая" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анастасия святая, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 16 символа