Болгаро-униатская церковь

62

Об обстоятельствах, при которых 18 декабря 1860 г. Провозглашена была в Константинополе Уния — см. Болгарская церковь. После бегства архиепископа Иосифа между самими болгарами-униатами не оставалось никого, кого бы можно было поставить в настоятели их общины, так что римская пропаганда принуждена была обратиться в католикам. В таковые настоятели или администраторы поставлен был филиппопольский болгарин-католик (из павликиан) священник Петр Арабаджеский, или Арабаджийский, получивший образование в Риме, и в феврале 1862 г. Он был признан Портой. Но так как он не хотел отказываться от католичества и служить для униатов по православному обряду, то для совершения служб был поставлен ему в помощники один поляк, хорошо знавший церковно-славянский язык и отлично умевший совершать службу по православному обряду.

Вскоре, не довольствуясь администратором-священником, решили дать униатам в администраторы архиерея, хотя на этот раз уже не архиепископа, а только епископа. Для этого избран был бывший православный диакон, а потом униатский священник в Адрианополе, Рафаил Попов (Виссарион), ездивший в Рим вместе с архимандритом Иосифом. 19 ноября 1865 г. В константинопольской униатской церкви св. Иоанна Златоуста состоялось посвящение его в епископы, совершенное нарочито приезжавшим для этого галицким униатским митрополитом Сембратовичем при участии двух греческих епископов-униатов. Рафаил Попов умер в 1876 г. За время управления его болгаро-униатской церковью к Унии примкнули восемь сел и местечек Фракии, в том числе города Кукуш и Мадехов.

По смерти Рафаила униатским епископом назначен был Нил Изворов, который прежде был православным епископом, в 1874 г. Экзархом Анфимом поставлен был еписк. В Салониках, но вскоре был смещен и присоединился к унии. Стараниями Нила Унию признали следующие местности во Фракии. Топозлар, Елагина, Абунар, Суджак и Мастратле, а в Восточной Румелии много семейств города Замполя и сел. Салиска и Новое Село. В 1883 г. Папа Лев XIII произвел важное изменение в болгаро-униатской епархии. Нил Изворов был возведен в сан архиепископа с местопребыванием в Константинополе (до того он жил в Адрианополе), чтобы таким образом быть представителем и охранителем униатской церкви перед Портой. В то же время ему даны были два викария. Михаил Петков с местопребыванием в Адрианополе для Фракии и Лазарь Младенов с местопребыванием в Салониках для Македонии.

В настоящее время в Македонии считается 35000 болгар-униатов, около 80 священников и миссионеров, более 50 церквей и часовен и одна гимназия. В 30 местностях Фракии насчитывает 30000 душ униатов, свыше 40 священников и миссионеров, 15 церквей (из них в одном Адрианополе 3), 15 начальных училищ, одна семинария, гимназия и одна типография. В Константинополе и его окрестностях живет 5000 болгаро-униатов с 4 священниками. Они располагают здесь 3 церквами, небольшою семинарией лазаристов, одной гимназией, несколькими начальными училищами и одной типографией. Бедственное положение болгар в Македонии сильно содействует распространению Унии, в пользу которой работают монахи двух конгрегаций. Лазаристов и змартвыхвстанцев..

Значения в других словарях
Болгария

Iкняжество, получившее свое существование после русско-турецкой войны 1877—78 годов и организованное согласно постановлениям Берлинского трактата 18 (25) июля 1878 года, состоит под верховной властью турецкого султана вместе с фактически присоединенной к нему (после переворота 6 сентября 1885 года) Восточной Румелией [последовавшее после переворота 6 сентября 1885 года соединение В. Румелии с к-ством не получило окончательной санкции великих держав, подписавших Берлинский тр. Константинопольская..

Болгария (дополнение к статье)

(см.) — конституционное княжество, номинально под верховной властью Турции. В 1900 г. Жителей было. Собственно в Б. 2644299, в Вост. Румелии — 1099984, всего 3744283. Наиболее значит. Города. София (68 тыс. Жит.), Филиппополь (43), Варна (33), Рущук (33), Сливно (25 тыс. Жит.). Торговля развивается. В 1903 г. Ввоз оценивался в 91 млн. Фр., вывоз (продукты земледелия и скотоводства, вино, розовое масло, розовая вода) — 108 млн. Фр. Жел. Дорог в 1903 г. — 1599 км, телеграф. Линий — 5261 км. Войска..

Болгарская литература

Литературная деятельность в Болгарии началась несомненно так же, как и везде в Европе, в дохристианское время. Уже тогда народ имел свои божества и свое мировоззрение и выражал свои чувства и мысли песней. Хотя собирание и записывание болгарских песен началось только в первой половине нынешнего столетия, тем не менее произведения народного творчества болгар необходимо поставить во главе других явлений их духовной жизни, подобно тому, как русское народное творчество служит вступлением в его литер..

Болгарская церковь

Христианство имело последователей среди славянского населения древней Мизии еще до покорения ее болгарами. Хотя греки вовсе не заботились о распространении христианства среди славян Мизии, но последние, находясь в течение веков в зависимости от Византии, поступая в огромном количестве в византийскую армию, приходили в соприкосновение с христианами, а это по необходимости должно было приводить к тому, что значительное число славян-солдат принимало христианство и, возвращаясь со службы в свои дере..

Дополнительный поиск Болгаро-униатская церковь Болгаро-униатская церковь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Болгаро-униатская церковь" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Болгаро-униатская церковь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 25 символа