Букса

70

Или осевая коробка — как показывает само название — есть ящик, обыкновенно металлический, в котором вращается ось вагона или паровика. Буксы для паровозов бывают двух родов, смотря по тому, будут ли рамы относительно колес внутренние или внешние. По форме своей Б. Бывают весьма разнообразны, видоизменяясь сообразно способам смазки. Каждая Б. Состоит из трех частей. А) верхней — железной. Б) нижней — чугунной и в) средней — бронзового вкладыша, называемого подшипником (см. Подшипник). Верхняя часть вставляется в буксовые челюсти и удерживается закраинами, она имеет два отверстия с трубочками для пропуска смазывающего ось фитиля, и в верхней своей части углубление, в котором помещается смазка. На эту часть Б. Обыкновенно опирается стержень подвесной рессоры.

В нижней чугунной коробке помещается смазочная щетка, нажимаемая на осевую шейку особою пружиною. В рамах делаются вырезы, обделанные кругом стальными угольниками, называемыми затем челюстями, в которых помещаются Б. Для уменьшения трения делаются на боковых частях Б. Бронзовые накладки. Для возможности правильной установки Б. Челюсти приделываются к раме так, что с одного бока наугольник укреплен отвесно, а с другого — наклонно настолько, чтобы между ним и Б. Можно было положить клин, которым букса укреплена в челюстях. Посредством этих клиньев, изменяя лишь толщину бронзовых накладок, можно всегда правильно установить оси в рамах. Способ смазки букс бывает троякий, сообразно чему и изменяется устройство Б. Из опытов, произведенных на Нижегородской ж.

Д., оказалось, что наилучшими оказались Б., в которых способ смазки следующий. Масло находится в верхней части Б. И опускается на подшипник посредством фитиля, верхний конец которого погружен в масло, а нижний в смазочное отверстие подшипника. Для того чтобы всасывание было хорошее, фитиль не должен быть толстым, дабы не заполнять плотно отверстия. При таком устройстве буксы, как шейка оси, так и подшипник постоянно смазываются чистым маслом, а грязь опускается на поддонник, находящийся в нижней части Б. Отчего и трение самое незначительное. Расход масла на 3½% оказался меньшим против прочих устройств и способов смазки. От употребления части Б. Засоряются. От засыхающих масел, смешанных с пылью и металлическими частями, образуются наросты, весьма крепко пристающие к Б.

В прежнее время Б. Очищались посредством выжигания на огне. Но оказалось, что способ этот вредно действует на прочность чугуна, ибо при накаливании, большею частью неравномерном, образуются трещины, сначала малозаметные, а впоследствии быстро увеличивающиеся и могущие быть причиною излома буксы во время движения, что далеко не безопасно. Гораздо лучший способ, принятый ныне почти везде, состоит в выварке в кипящем щелоке. Для этого существуют особые котлы, в которые проведен мятый пар для кипячения воды. Для образования щелока, способного растворить масляную грязь, прибавляют известь и едкую неочищенную кристаллизованную соду в след. Пропорции. На 60 ведер воды 3 пуда негашеной извести и 2 пуда едкой соды. Это количество достаточно для выварки от 2000 до 2500 штук Б.

Вес Б. Зависит непосредственно от подымаемого вагоном груза и бывает обыкновенно в вагонах, подымающих 600 пуд. Груза, — 95 фунтов и вагонах, поднимающих 400 пуд., — 71 фунт. При сильном горении оси следует машинисту стараться доехать до станции, если степень горения небольшая. Если же грозит опасность перелома осевой шейки, то следует опустить нижнюю часть греющейся Б., охладить ее водою, очистить от изгари, вновь заправить и смазать. Потом вагон с греющейся Б. Возможно сильнее притянуть к другим, чтобы облегчить нагрузку на греющуюся ось, и медленно доехать до станции. При приемке Б. Из заводов прежде всего бракуют вследствие недоброкачественности материала и несовершенства отливки. Потом поверяется горизонтальность верхней плоскости Б., на которой будет лежать рессора, и будут ли свободно проходить между направляющими обвязка и серьга подвесной рессоры, а также, сделаны ли согласно чертежу пазы, в которые войдут края вилок.

Параллельны ли эти пазы между собою и верно ли приходится место для хомута тормозного рычага. Затем поверяется Б. Относительно того, хорошо ли сидит на оси, верно ли приходятся подшипники к оси и к местам, предназначенным для них в Б. Пробуют надевать Б. На модельную ось, убеждаясь, возможна ли замена другими. Равно смазывают модельную ось суриком, надевают на нее Б. И осматривают, ровно ли будет покрыта суриком поверхность прикасания подшипника к оси. Если пропусков не окажется, то выточка их сделана верно. Наконец, отдельные части одной Б. Должны приходиться точно к другим Б., взятым из партии на выдержку.Э. Ф..

Значения в других словарях
Букса

(от нем. Buchse) вагонная, механический узел для передачи нагрузки от рамы вагона (локомотива) или тележки на колёсную пару (См. Колёсная пара). Б. — металлическая коробка, внутри которой помещены подшипник (качения или скольжения), смазочный материал и устройство для подачи смазки (при подшипнике скольжения). Перемещения Б. Ограничены направляющими, либо она жестко соединена с рамой. Вагонная букса. 1 — корпус. 2 — клин-вкладыш. 3 — подшипник. 4 — крышка.. ..

Букса

БУКСА (нем. Buchse) - металлическая коробка, внутри которой помещены подшипник (передающий нагрузку от кузова вагона или локомотива на ось колесной пары) и устройство для подачи смазки.. ..

Букс (древесная порода)

(лесов.) — принадлежит к числу наиболее ценных кавказских древесных пород, сильно истребленных в последнее 25-летие вследствие усиленного отпуска за границу. Только турецкое побережье Черного моря и Персия (провинция Мазандаран) могут соперничать с Кавказом в торговле самшитом, который встречается преимущественно в Закавказье — по всему Черноморскому побережью, в Абхазии, Мингрелии, Гурии, Сванетии, Имеретии, Раче и Батумской области, до высоты более 4000 фут., в области р. Куры (вероятно, культ..

Буксa

Или осевая коробка — как показывает само название — есть ящик, обыкновенно металлический, в котором вращается ось вагона или паровика. Буксы для паровозов бывают двух родов, смотря по тому, будут ли рамы относительно колес внутренние или внешние. По форме своей Б. Бывают весьма разнообразны, видоизменяясь сообразно способам смазки. Каждая Б. Состоит из трех частей. А) верхней — железной. Б) нижней — чугунной и в) средней — бронзового вкладыша, называемого подшипником (см. Подшипник). Верхняя час..

Буксбаум Иоганн-Христиан

(Buxbaum) — русский ботаник, род.1694 г. В Мерзебурге. Изучал ботанику в Лейпцигском, Виттенбергском, Иенском и Лейденском университетах, и по рекомендации знаменитого врача Фридриха Гофмана (в Галле) приглашен Петром Великим в С.-Петербург, где энергично принялся за разведение Аптекарского сада (см.), при котором также читал лекции ботаники обучавшимся во врачебных заведениях столицы. Б. Совершил ряд экскурсий по России, посетил Сибирь и Астрахань, везде изучая растения, и напечатал свои исслед..

Буксбаумиацеи

(Buxbaumiaceae) — семейство верхоплодниковых мхов (Acrocarpi), куда, кроме Буксбаумии, принадлежит еще род Diphyscium.. ..

Букса

Металлическая коробка над осью вагона или паровоза, в которую наливают мазь.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907). ..

Букса

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Букса

Ж.Металлическая коробка с подшипником, передающая давление вагона или локомотива на ось колесной пары и обеспечивающая подачу смазки.. ..

Букса

-ы, ж. (спец.). Металлическая коробка с подшипником, передающим давление вагона или локомотива на колёсную ось. II прил. Буксовый, -ая, -ое.. ..

Букса

Буксы, ж. (нем. Buchse) (ж.-д.). Металлическая коробка, в к-рой вращается ось вагона. Букса снабжена приспособлением для смазки оси.. ..

Букса

(от нем. Buchse) - чуг. Или стальная коробка, внутри к-рой размещены подшипник, передающий нагрузку от кузова вагона или локомотива на шейку оси колёсной пары, и устройство для подачи смазки. В СССР значит. Часть подвижного состава оборудована роликовыми подшипниками. ..

Букса

механический узел ходовой части вагона и локомотива, предназначенный для передачи нагрузки от тележки или рамы на колёсную пару, на которой она размещена. Букса ограничивает продольные и поперечные перемещения колёсной пары при движении, обеспечивает смазку находящихся в её корпусе подшипников и защищает их от загрязнений. Первоначально на вагонах и локомотивах устанавливали буксы с подшипниками скольжения. С 1930-х гг. Буксы стали оснащать подшипниками качения – сначала на пассажирских вагонах..

Дополнительный поиск Букса Букса

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Букса" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Букса, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа