Вейден

58

(Rogier van der Weiden, Roger de la Pasture. Около 1400-1434) — нидерландский живописец. В 1427 году вписан в цех художников св. Луки в Турне. Позже он поселился в Брюсселе, которым тогда управлял Филипп Добрый. Брюссельский магистрат поднес В. Почетный титул городского художника. Pourtraiteur de la ville, с чем соединялись некоторые особенные права. От 1436-1449 г. В. Произвел много работ, которые доставили ему широкую известность. Он написал для брюссельской ратуши 4 панно, истребленные впоследствии пожаром, две картины снятия со креста для Лувена. Одна из них впоследствии была отправлена в Мадрид. В 1444-1447 г. Он написал для госпиталя в Боне (Beaune) "Страшный суд", в котором особенно интересны, по своей жизненности, фигуры заказчиков этой картины, трехстворный складень с иконами Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя, евангелистов и Марии Магдалины (т.

Наз. Триптих семейства Брок, наход. Теперь в Гравенорской гал., в Лондоне). В 1449 г. В. Отправился в Италию, где в то время пользовались известностью Мазаччио, Беллини и некоторые другие художники. Изучение итальянского искусства не осталось без влияние на позднейшие произведения В., написанные им по возвращении в его отечество. Эти произведения были. "Страшный суд", написанный на 8 створках, "Рождество Спасителя" (ныне в Берлинском музее) на 3 створках (триптих), "Поклонение волхвов" (ныне в Мюнхенской пинакотеке) — одно из последних по времени произведений Вейдена.В ту эпоху живейшее внимание возбудила новая техника живописи братьев Ван Эйк, относительно рода которой существуют только более или менее удачные догадки.

Вейден хотя и не был прямым учеником Ван Эйков, но усвоил их технические средства и, вероятно, дал случаи итальянским художникам познакомиться с ними. В., впрочем, уступает Эйкам в отношении гармоничности тонов и тонкости письма. В сочинении его картин много энергии и в выражении фигур довольно глубокое драматическое чувство. Влияние В. На его современников было чрезвычайно велико. Из нидерландских его учеников выделились Мемлинг, из немецких художников — Шонгауэр. Картины В. В продолжение более чем полстолетия служили образцом. Их и копировали, и писали по ним варианты его четырех сюжетов. Поклонение волхвов, Распятие, Снятие со креста и Страшный суд. В. Не подписывал своих картин, но иногда ставил начальные буквы на рамах.

На картинах же XV ст. Часто ставились марки фамилии жертвователей картин, что и встречается на картинах В. В Эрмитаже есть замечательный образец его живописи — "Св. Евангелист Лука, срисовывающий лик Богоматери". Значение картин В. Для нашего времени, конечно, иное, чем для его современников. Они показывают его знание анатомии, но перспектива слаба. Рисунок правильный, но фигуры удлиненны, нередко в них встречаются угловатости — а в драпировках даже почти всегда. Эти технические недостатки выкупаются религиозным настроением, которое в то время ценилось в картинах выше всего прочего. Один из сыновей В. — Петер и внук Госсуин (Gossuin) были также художниками.Ф. П..

Значения в других словарях
Вейден

Рогир ван дер, нидерландский живописец. См. Рогир ван дер. ..

Вейдемейер

(Александр Иванович) — русский ученый (умер в 1852 г.), известный в литературе историческими записками о событиях и замечательных людях XVIII века, изданными под заглавием "Обзор главнейших происшествий в России с кончины Петра В. До вступления на престол Елисаветы Петровны" (СПб., 1836). "Царствование Елисаветы Петровны" (СПб., 1834). "Двор и замечательные люди в России во второй половине XVIII ст." (СПб., 1846). "О России под державою дома Романовых до единодержавия Петра Великого" (СПб., 1863..

Вейдемейер, Александр Иванович

Русский ученый (ум. 1852), известный в литературе историческими записками о событиях и замечательных людях XVIII века, изданными под заглавием "Обзор главнейших происшествий в России с кончины Петра В. До вступления на престол Елисаветы Петровны" (СПб., 1836). "Царствование Елисаветы Петровны" (СПб., 1834). "Двор и замечательные люди в России во второй половине XVIII ст." (СПб., 1846). "О России под державою дома Романовых до единодержавия Петра Великого" (СПб., 1863).. ..

Вейденбаум Густав Густавович

Писатель (1847—1878). Учился на естеств. Факультете СПб. Университета. В. Составлял зоологический отдел в "Настольном Словаре" Толля (1863—66) и там же поместил ряд статей по другим отраслям естествознания. Затем деятельно работал в "Знании" 1870—76 гг., где поместил ряд переводов по биологии и геологии, множество рецензий и ряд оригинальных научных статей. Сотрудничал также в "Зодчем" и "Горном Журнале".. ..

Вейденбаум Евгений Густав

— этнограф. Род. В 1846 г. Окончил курс естественных наук в СПб. Университете. Работы его по описанию Кавказа в этнографическом и естественно-историческом отношениях появлялись в "СПб. Ведомостях" (1871), "Знании" (1871—73), "Тифлисском Вестнике" (1875—77) "Кавказе" (1877—93), "Известиях" и "Записках Кавказ. Отд. Имп. Русского географического общества" (кн. XIII, тт. III—VII) и "Сборнике материалов для описания местностей и племен Кавказа" (тт. XVII, XX). Отдельно издал "Путеводитель по Кавказу"..

Вейден

(weyden) Рогир ван дер (ок. 1400, Турне – 1464, Брюссель), нидерландский живописец. Родился в семье резчика по дереву. Творческую деятельность начал в качестве скульптора и ювелира. Учился у Р. Кампена в Турне. В 1430-е гг. Переехал в Брюссель, где вскоре занял место главного городского живописца. По заказу городского совета написал четыре аллегорические композиции на тему правосудия для ратуши (не сохранились). Работы мастера пользовались огромным успехом. Его слава достигла испанского королев..

Дополнительный поиск Вейден Вейден

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вейден" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вейден, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа