Велосипед (дополнение к статье)

76

(Bicyclette, Fahrrad). — В последние 10—15 лет благодаря многим изобретениям и усовершенствованиям, из которых важнейшие. Пневматические шины и шариковые подшипники, В. В отношении безопасности, быстроты и удобства сделался все более совершенным орудием передвижения и получил чрезвычайно широкое распространение во всех странах Америки, Европы. Каждый год появлялись совершенно новые модели с различными приспособлениями и усовершенствованиями. Многое оказалось непригодным, но многим воспользовались, и стали применять ко всем В. За последние 2—3 года тип машин окончательно установился и почти не подвергается более изменениям. Главнейшие отличительные признаки современного В. Это — равные колеса и пневматические шины.

Все остальные части не всегда сходны между собою, в зависимости от назначения велосипеда и фирмы, строившей его. Рамы делаются из тонкостенных стальных труб 1⅛, 1⅜" в диаметре. Верхняя трубка рамы у дорожных В. Горизонтальна, у гоночных слегка наклонена от седла к рулю, а у дамских изогнута к нижней части сдельной трубки. В местах соединения трубок ставятся угольники с внутренними вкладышами. Колеса почти на всех велосипедах 28" в диаметре. Лишь специально гоночные и некоторые дамские В. Имеют колеса в 26" и даже 24" в диаметре. Обода большей частью стальные, изредка деревянные, изготовляемые из специального американского дерева "хикори". Спицы ставятся иголочной стали с утолщениями на обоих концах. Изобретенные в 1891 г.

Дэнлопом пневматические шины дали большой толчок развитию велосипедной езды. Благодаря им смягчаются сотрясения от неровностей дороги, уменьшается износ и поломка частей В. И облегчается работа ездока. Главнейший их недостаток — возможность прокола гвоздем и даже острым камнем. Несмотря на все старания устранить это неудобство, не удалось. Пневматические шины применяются почти исключительно двухтрубные. Воздух накачивается во внутреннюю трубку, сделанную из тонкого каучука. Вторая трубка или вернее чехол, сделанный из нескольких слоев полотна и каучука, служит для предохранения внутренней трубки. Толщина велосипедных шин колеблется от 1½" до 2". Все части велосипеда, подвергающиеся трению, собираются на шариковых подшипниках.

Эти подшипники значительно уменьшают трение и почти не требуют смазки. Втулки велосипедных колес делаются теперь таким образом, что шариковые подшипники находятся как раз под местом укрепления спиц, чем избегается боковое давление на ось. Шарики иногда размещают в отдельные гнезда, так наз. Сепараторы, чтобы избежать накатывания шариков и лопанья их. Движение ног ездока передается В. Посредством цепей или шестерней. Цепная передача очень распространена ввиду ее легкости и удобства замены растянутых цепей новыми, но зато она имеет много недостатков, как то. Незащищенность цепи от грязи и шум. Цепи делают большей частью роликовые с ½" расстоянием между звеньями. Передачи шестернями отличаются большим разнообразием, но, несмотря на удобство, еще очень мало применяются.

Для гористых местностей очень удобны велосипеды с переменной передачей. Существует очень много систем с двумя, тремя и даже пятью переменными на ходу передачами. За последние три года очень большое распространение получило устройство, называемое свободным колесом..

Значения в других словарях
Велосиметр

См. Баллистические приборы.. ..

Велосипед

Iили самокат (Vélocipède, Fahrrad, cycle) — этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так облегчают передвижение грузов, что мысль об устройстве В. Должна была явиться очень давно и развиваться постепенно усилиями многих изобретателей. Действительно, есть указания, что уже в первой половине XVII столетия существовали самодвижущиеся повозки такого рода в Генуе, Пизе, Болонье и Нюрнберге. Сохранился даже рисунок ручной повозки, которую устро..

Велосипед (журн.)

Иллюстрированный журнал техники и спорта, издававшийся в СПб. В 1892—1898 гг., еженедельно. Издатель-редактор В. Сак и редактор Г. П. Назаров, позже издатель-редактор Г. П. Назаров, теперь издатель-редактор И. Богельман.. ..

Велосипед (журн.)

— иллюстрированный журнал техники и спорта, издававшийся в СПб. В 1892—1898 гг., еженедельно. Издатель-редактор В. Сак и редактор Г. П. Назаров, позже издатель-редактор Г. П. Назаров, теперь издатель-редактор И. Богельман.. ..

Дополнительный поиск Велосипед (дополнение к статье) Велосипед (дополнение к статье)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Велосипед (дополнение к статье)" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Велосипед (дополнение к статье), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 31 символа