Вифлеемское избиение младенцев
Событие, находящееся в связи с рождением И. Христа в Вифлееме. Это — один из актов кровожадного деспотизма Ирода Великого, который, незаконно занимая иудейский престол, трепетал от одной мысли, что захваченный им престол может перейти от него к истинному царю иудейскому. Его не могла не поразить весть, что с далекого Востока прибыли в Иерусалим какие-то знатные путешественники — волхвы — и спрашивали, где родился царь иудейский, которому они хотят поклониться и принесть дары. Ирод немедленно созвал совет из первосвященников и книжников, чтобы узнать место рождения опасного соперника. Ему было указано древнее пророчество, что местом рождения Мессии должен быть Вифлеем (см. Это слово). Чтобы еще более увериться в местопребывании Мессии, Ирод призвал к себе волхвов, направил их в Вифлеем с просьбой, чтобы они, найдя там Мессию, сообщили ему в точности, где Он находится.
"чтобы и мне пойти поклониться Ему" — добавил царь. Волхвы, по высшему откровению узнав о замысле Ирода, не возвратились к нему с желанною вестью. Зная только одно — что будущий царь иудейский еще грудной младенец (так как на Востоке матери обыкновенно кормят своих детей грудью в течение двух лет), Ирод издал повеление избить в В. Всех младенцев мужеского пола "от двух лет и ниже" (Матф. II, 16). О том, как производилось это избиение, ничего не известно. По преданию, детей было избито 14000. Память их чтится прав. Церковью 29 декабря. Это избиение вполне в духе Ирода, который не останавливался даже перед убийством своих собственных сыновей и совершал всевозможные злодейства. Несколько странным кажется, что Иосиф Флавий, подробно описывая царствование Ирода, ничего не говорит об избиении младенцев в Вифлееме.
Но этот историк не был свободен от лести, заставлявшей его иногда ослаблять или замалчивать наиболее мрачные акты из жизни Ирода. Намек на В. Избиение некоторые исследователи находят у Макробия, по словам которого "император Август, будучи извещен о том, что среди мальчиков от двух лет и ниже, избитых по приказанию Ирода в Сирии, был убит также и его собственный сын, сказал. "лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном" (здесь по-гречески игра слов. Ύν θ υίον). Ρвидетельство это довольно позднее (Макробий жил около 400 г. По Р. Хр.), но как смутное воспоминание об историческом факте оно не лишено некоторого значения. — Избиение младенцев в Вифлееме нередко было предметом иконописных и художественных изображений, первые следы которых встречаются на мозаиках и миниатюрах не ранее V века (мозаичное изображение в церкви Марии Великой в Риме, миниатюра в сирийском евангелии Раввулы и др.
См. Н. В. Покровского, "Евангелие в памятниках иконографии", стр. 145-147).А. Л..
Дополнительный поиск Вифлеемское избиение младенцев
На нашем сайте Вы найдете значение "Вифлеемское избиение младенцев" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вифлеемское избиение младенцев, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 30 символа