Волот Волотович
Он же Волотоман, Волотомон, Вотоломон — одно из главных действующих лиц в древнерусской "Повести града Иерусалима", по мнению Буслаева ("Очерки" I, 455 и сл.), составляющего посредствующее звено между "Беседой трех святителей" и "Голубиной книгой". Место Владимира из последнего памятника здесь занимает Волот. По замечанию Ягича, имя это является русской переголосовкой древнего имени Птоломей (см. "Archiv für Slav. Phil.", I, 87-88). Буслаев сближает В. С древним славянским названием великана. В "Повести града Иерусалима" замечается та разница против "Голубиной книги", что Давид не только отвечает на вопросы Волота, но и сам спрашивает его о разных предметах и даже задает ему самый трудный вопрос о Страшном суде.
Буслаев отмечает сходство между этой повестью и одной песнью из "Эдды", где говорится о состязании Одина и Вафтруднира, приписывая такое сходство не заимствованию, а первобытному сродству славянского мифологического эпоса с немецким. Как переходную ступень, Буслаев предполагает первобытное существование чисто эпической русской песни о Волоте и усматривает следы ее существования в песни о Волотомане, изданной Варенцовым в "Сборнике русских духовных стихов". Для самой беседы в "Повести" и в "Голубиной книге" Буслаев предполагает какой-то общий источник, вероятнее всего — апокрифического характера. Предположение Буслаева, что имя Волотоман происходит от древнего слова волот — великан, принимает и Порфирьев, в противоположность А.
Н. Веселовскому, который согласен с Ягичем. Ср. Слово Великан.И. Л..
Дополнительный поиск Волот Волотович
На нашем сайте Вы найдете значение "Волот Волотович" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Волот Волотович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 15 символа