Воскресение Иисуса Христа

73

По евангельскому рассказу, в ночь на первый день недели при гробе Иисуса Христа произошло землетрясение. Ангел, сошедший с неба, отвалил камень от гроба и сидел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его была бела, как снег. Воины, сторожившие гроб Иисуса, были устрашены этим явлением и от страха сделались как бы мертвы (Мат., 28, 2-4). Как только начала заниматься заря первого дня седьмицы, Мария Магдалина и другие благочестивые жены, с благовонными мастями, пошли ко гробу. Они были озабочены — кто им отвалит камень от гроба. Но, подходя ко гробу, они увидели, что камень отвален. Мария Магдалина побежала назад и сказала Петру и Иоанну. Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Прочие жены вошли в пещеру, не нашли там тело Господа и недоумевали, что подумать об этом.

В пещере они приметили двух юношей в белых блистающих одеждах, приняли от них весть о воскресении и повеление скорее передать ученикам Христа и в частности Петру, что Христос воскрес и встретит всех в Галилее. Вышедши из пещеры, они побежали поспешно и рассказали все это ученикам. Те не поверили рассказанному (Мат., 28, 1, 5-8. Иоан., 20, 1-2. Map., 16, 2-8. Лук., 24, 1-11). Только Петр и Иоанн, услышавшие теперь уже во второй раз, что при гробе Христа произошло что-то необыкновенное, встали и поспешили ко гробу. Иоанн бежал скорее Петра и пришел к гробу прежде него. Наклонившись над отверстием пещеры, он увидел, что лежат только одни пелены. Потом пришел Петр, вошел в пещеру и увидел, что лежат пелены и свитый плат, которым была обвита Глава погребенного Иисуса.

Вошел в пещеру и Иоанн, увидел все это и поверил, что Христос воскрес (Иоан., 2, 3-10. Лук., 24, 12). Между тем Мария Магдалина опять возвратилась в сад Иосифов и при гробе скорбела, не зная, где положили тело Господа. Теперь ей явился воскресший Христос и беседовал с нею. Об этом радостном событии Мария Магдалина известила все еще скорбящих учеников. Но они, слыша от нее, что Христос жив и что она видела Его, все еще не верили (Иоан., 20, 11-18. Map., 16, 9-11. Мат., 28, 8-10). Далее евангелисты рассказывают о различных явлениях воскресшего Христа своим ученикам, которые теперь уже не могли не верить чудесному Его воскресению из мертвых. Между тем стражи донесли первосвященникам о всем, что произошло при гробе и чему они были свидетелями.

Собрался синедрион, и члены его подкупили воинов, чтобы они разглашали, что во время их сна пришли ученики Христа и похитили из гроба тело Его (Лук., 24, 13-26. Map., 16, 12-13).Чудо воскресения, по учению церкви, служит довершением тех чрезвычайных событий, которыми свидетельствуется божественное достоинство Христа и вместе с этим божественное происхождение христианской религии. Рационализм прошлого столетия пользовался для отрицания действительности воскресения вышеупомянутой выдумкой, а именно, что ученики Христа украли тело Его, и распространили весть о воскресении Учителя. На смену этого объяснения появилось в начале нашего столетия другое. О летаргическом сне. Паулус и Шлейермахер говорят, что Иисус Христос не умер на кресте, а только впал в летаргический сон, а потом в прохладном каменном гробе сильными ароматами, при усердном уходе друзей, был приведен в чувство.

Критикуя эту гипотезу летаргического сна, Штраус говорит. "Вышедший из гроба полуживым, ходящий в болезненном виде, нуждающийся во врачебных пособиях и уходе, и, наконец, изнемогающий от томительных страданий, Иисус Христос никак не мог бы произвести на учеников то впечатление победителя смерти и владыки жизни, которое послужило основанием всей дальнейшей их деятельности. Такое возвращение к жизни только ослабило бы впечатление, какое Иисус производил на учеников при своей жизни и смерти, исторгло бы у них плачевные вопли, но никак не могло бы их скорбь превратить в воодушевление, их почитание к Нему довести до обожания". Рационалисты нового времени (Вейсе, Эвальд, Штраус, Баур и др.) признают, что действительно Иисус Христос умер, но не воскрес.

Апостолов и свидетелей, повествующих о воскресении, они не обвиняют в заведомой, умышленной и сознательной лжи. Они были действительно убеждены в воскресении Христа. Но убеждение их было чисто субъективное, ему нисколько не соответствовала действительность. Все описанные ими видения были видения субъективные, чистые иллюзии, порожденные деятельностью чрезмерно возбужденного и напряженного воображения. Эта так называемая "визионерская" теория встретила уже в правоверной богословской литературе решительнейший отпор.Ср., например, W. Beyschlag, "Die Auferstehung Jesu und deren Bestreitung durch Strauss" (Берлин, 1865) и его же, "Die Visionshypothese in ihrer neusten Begründung, Studien und Krit." (1870). Весь вопрос о воскресении хорошо изложен в краткой форме в новом сочинении Hocren'a.

"Geschichte d. Neutestam. Offenbarung" (Мюнхен, 1891).П. В..

Значения в других словарях
Воскресен

Название песнопений, по уставу назначенных для воскресных дней ("тропарь В.". "Богородичен В.", "канон В." и т. П.). Содержание этих песнопений прославляет воскресение Христово. Если при этом прославляется еще и крестное страдание Спасителя, то песнопение называется кресто-воскресным.. ..

Воскресение

Иллюстрированный журнал, издается еженедельно в СПб. С 1887 г. И редактируется князем В. П. Мещерским. Предназначен для народного чтения.. ..

Воскресение мертвых

Почти у всех народов существует понятие о бессмертии и продолжении бытия человека после разрушения тела. Но в частных чертах загробное существование определяется различно в различных религиях. Греки знали только о недеятельном и безрадостном состоянии мертвых в царстве теней, из которого освобождались только герои и полубоги. Впрочем, им не чуждо было понятие о зависимости загробного существования от земной жизни и о воздаянии за гробом добрым и злым по делам их. Первые удостаиваются блаженства ..

Воскресенка

Село Александровского уезда Екатеринославской губернии. Жителей 4537 (1889), 581 двор. Часовня, школа, 3 лавки, 2 ярмарки.. ..

Воскресение Иисуса Христа

- в христианстве возвращение Иисуса Христа к жизни после его смерти на кресте и погребения. Евангелия не описывают само событие воскресения как таковое, т.е. Оживание тела Христа и его выход из заваленной камнем гробницы, поскольку предполагается, что никто из людей не был его свидетелем. Уже пустую гробницу увидели жёны-мироносицы, когда пришли рано утром в воскресенье довершить дело погребения и помазать тело Христа по восточному обычаю благовонными и бальзамирующими веществами (миррой). Затем..

Воскресение Иисуса Христа

По прошествии субботы, ночью, на третий день после страданий и смерти Иисуса Христа произошло землетрясение. "Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые" (Евангелие от Матфея 28, 2-4), а потом, очнувшись от страха, разбежались. Как только стало светать, Мария Магдалина и другие благочестивые жены направились с благовониями ко гро..

Дополнительный поиск Воскресение Иисуса Христа Воскресение Иисуса Христа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воскресение Иисуса Христа" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воскресение Иисуса Христа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 25 символа