Гарофало Рафаэлле

58

(барон) — один из видных представителей итальянской позитивной школы уголовного права. Род. В 1852 г. В Неаполе, потомок древнего дворянского рода. Читал лекции в Неаполитанском университете. Теперь президент суда в Ферраре. Судебная деятельность познакомила его наглядно с разладом между юридическими теориями и социальными нуждами. Основные положения его учения сводятся к трем предметам. Преступлению, преступнику и репрессии. Преступление, по мнению Г., — явление социальное, подлежащее изучению посредством экспериментально-психологического метода. Причина преступления — в самом преступнике, а не в окружающей его среде. Последняя делает только возможным развитие того микроба, который именуется преступником. Понятие о "естественном преступлении" коренится не в деяниях, а в тех альтруистических чувствах, нарушением которых является преступление.

Таких чувств два — сострадание и честность, рассматриваемые притом не в высших формах их развития, а в тех средних степенях, в которых они служат необходимой связью между личностью и обществом. Преступник в глазах Г. — не только лицо, ослушавшееся велений государственного закона, но субъект в большей или меньшей мере ненормальный, непригодный для социальной жизни, причем само преступление является не более как одним из симптомов его нравственной аномалии. Существует класс преступников, отмеченный психическими, а часто и анатомическими (но не патологическими) аномалиями и с характером дегенеративным или регрессивным, свидетельствующим об остановке нравственного развития, несмотря на неприкосновенность умственных способностей.

Далее идут два классса преступников, обнаруживающих. Один — недостаточное развитие чувства сострадания, другой — отсутствие чувства честности. Случайных преступников нет. Между преступным и не преступным населением лежит посредствующая полоса, к которой должны быть отнесены лица, совершающие менее важные посягательства на чувство сострадания, главным образом вследствие недостатков воспитания. Исследование отдельных личных и социальных факторов, влияющих на развитие естественной преступности (воспитание, образование, законы, религиозные эмоции, экономические причины), занимает видное место в учении Г. Сила уголовной репрессии, с точки зрения Г., не в достаточной мере охраняется существующей карательной системой.

Основываясь на идее исправления преступника, но вместе с тем устанавливая определенную меру ответственности за всякое преступление, эта система напоминает доктора, заранее, при прописании лекарства, определяющего день, в который надлежит больного выписать из больницы. Деяние считается теперь тем менее наказуемым, чем сильнее и неотклонимее была страсть, овладевшая деятелем, — а это вполне несогласно с интересами социальной защиты. В основание карательной системы должен быть положен биологический принцип, требующий, чтобы индивид уничтожался, как только присущие ему недостатки не позволяют ему ужиться в окружающей его среде. Естественную смерть должны заменять в социальной жизни смертная казнь, ссылка и релегация.

Наказание следует соразмерять не с силой преступного желания, а со степенью нравственного чувства, присущего преступнику, и с количеством вреда, которым он угрожает в будущем (temibilita). Не ограничиваясь выяснением новых оснований для отправления уголовного правосудия и критикой существующих, Г. Указывает на ряд частных изменений, которые надлежало бы произвести в современных как уголовно-материальных, так и уголовно-процессуальных законодательствах. Критическую оценку теории Г. См. В статье. Итальянская школа криминалистов. Главный труд Г., "Criminologia" (Турин, 1885), переведен на французский язык. Второе издание этого перевода (Париж, 1890) полнее подлинника, представляя всестороннюю его переработку. Кроме того, Г.

Напечатал. "Riparazione alle vittime del delitto". На ту же тему представлены им рефераты на конгрессах брюссельском (1889), петербургском (1890) и флорентийском (1891). Ср. А. Вульферт, "Антрополого-позитивная школа уголовного права в Италии" (1887). В. Д. Спасович, "О новых направлениях в науке уголовного права" ("Вестн. Европы", 1891). И. Р. Закревский, "Об учениях уголовно-антропологической школы" ("Журн. Гр. И уг. Пр.", 1891). Иностран. Литер. См. В статье. Итальянская школа криминалистов.Вл. Случевский..

Значения в других словарях
Гарофало Бенвенуто

См. Тизи (Бенвенуто).. ..

Гарофало итальянский живописец

— см. Тизи.. ..

Гарофис

Египетский бог, см. Горус.. ..

Гарпаг

Вельможа мидийского царя Астиага. По словам легенды, подробно рассказанной Геродотом, Г. Было поручено Астиагом собственноручно умертвить новорожденного Кира (сына Манданы, дочери Астиага). Он этого не исполнил и был жестоко наказан царем — его единственный сын был приготовлен ему на обед. Посланный с войском против возмутившегося Кира, Г. Перешел на его сторону и тем способствовал торжеству внука над дедом и падению Мидийского царства. При Кире Г. Занимал влиятельное положение и с успехом помог..

Дополнительный поиск Гарофало Рафаэлле Гарофало Рафаэлле

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гарофало Рафаэлле" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гарофало Рафаэлле, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 17 символа