Гесс немецкие художники

61

(Hess) — фамилия многих немецких художников. 1) Карл Эрнст Христоф Г. (1755—1828), гравер на меди, изучивший свое искусство в Аугсбурге, работавший потом в Дюссельдорфе, где Академия художеств, в 1762 г., избрала его в свои профессоры. Вместе с Академией, в 1806 г., переселился в Мюнхен. Главные его произведения. "Уличный шарлатан", с Г. Доу. "Взятие Богородицы на небо", с Г. Рени. "Рубенс и его жена", с Рубенса (лучшая из всех гравюр Г., исполненная пунктирной манерой). "Св. Семейство", с мюнхенской картины Рафаэля, "Страшный Суд", с Рубенса, и несколько аквафортных гравюр с картин Рембрандта. 2) Петер фон Г. (1792—1871), старший сын предыдущего, один из значительнейших представителей новейшей баталической живописи в Германии, ученик своего отца и Мюнхенской акад.

Худож. Он участвовал в кампании 1813—14 гг. Против Наполеона I. Совершил после того путешествие в Вену, Швейцарию и Италию и наконец устроил себе мастерскую в Мюнхене. Вначале писал небольшие сцены из солдатского и простонародного быта и лишь впоследствии принялся исполнять большие и многофигурные баталические картины. В 1831 г. Сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навилию и торжественный въезд в Афины (в двух картинах, находящихся в Мюнхенском новой пинакотеке). Результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, представляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и исполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах дворцового сада, в Мюнхене. В 1839 г.

Посетил Россию с целью собрать на месте материалы для заказанных ему императором Николаем I двенадцати больших картин, изображающих главные битвы 1812 г. (находятся в Зимнем дворце в СПб.). Произведения этого художника отличаются оживленностью композиции, прекрасной характеристикой отдельных фигур и сложных групп, нередко большим драматизмом, исполнением добросовестным в малейших подробностях. Как на лучшие его работы, можно указать, сверх упомянутых, на следующие. "Битва при Аустерлице", "Ловля лошадей в Валахии", "Разбойник Барбоне, отбивающийся от карабинеров" (все три в Мюнхенской новой пинакотеке), "Сражение при Арси-сюр-Обе", "Защита Кинцигского моста близ Ганау" (1820), "Бивуак австрийцев" (1823), "Сражение при Вёргле" и нек.

Др. — 3) Генрих фон Г. (1798—1863), брат предыдущего, исторический и фресковый живописец, ученик Мюнхенской акад. Худож. В 1885 г. Обратил на себя внимание знатоков живописи и публики картиной. "Положение в гроб", уже отмеченной теми качествами, которые еще ярче проявились в последующих его произведениях, — красотой композиции и глубиной религиозного чувства. За этой картиной следовали другие. "Св. Семейство" (написанное для баварской королевы), второе "Положение в гроб" (для театинской церкви, в Мюнхене), "Вера, Надежда и Любовь" (для герц. Лейхтенбергского), "Богородица на троне, с предстоящими ей восемью святыми", "Аполлон и музы", "Портрет Торвальдсена" (все три в Мюнхенской новой пинакотеке). Однако, наиболее громкую известность и почет среди нем.

Художников доставили Г. Картоны, сочиненные им и нарисованные при помощи его учеников для расписных оконных стекол в Регенсбургском соборе, и два обширных цикла фресок, которыми он украсил мюнхенскую церковь "Всех святых" (1827—37, сцены из Ветхого и Нового Заветов", писанные на золоч. Фоне) и тамошнюю базилику (сцены из жизни св. Бонифация и других насадителей христианства в Германии). С 1827 по 1847 г. Г. Состоял преподавателем в Мюнхенской акад. Худож., а с 1867 г. Был директором всех королевских художественных коллекций в Мюнхене. — 4) Карл фон Г. (1801—1874), брат предыдущих двух, сперва занимался гравированием, а потом писал наброски, оживленные фигурами людей и животных, которых умел группировать в сцены, полные смысла и жизни.

Сюжеты для подобных сцен он брал обыкновенно из народного быта гористой Баварии. — 5) Эйген фон Г. (1824—1862), сын баталиста Петера фон Г., живописец-жанрист, ученик своего отца и Мюнхенской акад. Худож., довершивший свое образование в Брюсселе и Париже. В своих картинах воспроизводил преимущественно жизнь и нравы Средних веков и эпохи Возрождения. Лучшими его произведениями считаются. "Шведский генерал Врангель, застигнутый неприятелем на охоте в Диршау, в 1647 г." (находится в Мюнхенской новой пинакотеке), "Посольство после сражения" и "Сцена из жизни Вашингтона" (в Максимилианеуме, в Мюнхене). — 6) Карл Адольф Г. (1769—1849), живописец солдатского быта и лошадей, ученик Крюгера и Класса, усовершенствовавшийся в своей специальности во время путешествий по России, Венгрии, Турции и Англии.

Трудился сперва в Берлине. С 1800 г. Был профессором Венской академии художеств. Одинаково искусно работал масляными красками, пастелью, гуашью и карандашом. Некоторые из своих композиций гравировал на меди (какова, напр., "Школа верховой езды", в 12 листах, 1807 г.). А. Сомов..

Значения в других словарях
Гесс Иоганн

(Hess или Hessus) — поборник Реформации в Силезии (1490—1547). Сначала был секретарем бреславльского епископа и диаконом в Риме. В 1521 году, под влиянием Лютера и Меланхтона, стал приверженцем евангелического учения и, в качестве первого проповедника в Бреславле, много содействовал распространению Реформации.Ср. Köstlin, "J. Hess, der Breslauer Reformator" (в "Zeitschrift für Geschichte und Altertum Schlesiens", т. 6 и 12).. ..

Гесс Мозес

(Moses Hess) — нем. Журналист, один из деятелей германского освободительного и социалистического движения в Германии 1848 г., постоянный сотрудник издававшейся в Кельне "Rheinische Zeitung". В соч. "Philosophie der That" и "Sozialismus" Г., примыкая к Прудону, отстаивает индивидуализм и полную свободу самоопределения личности, всеобщее избирательное право, широкое народное образование. В 1861 г. Издал кн. "Rom und Jerusalem" (2 изд., 1899), в которой проводится мысль о национальном и политическ...

Гесс Рихард Александр

(Hess, родился в 1835 г. — с 1869 года проф. Лесной политики, лесной технологии, лесоохранения и лесовозращения в Гиссенском унив., автор сочинений. "Ueber die Organisation des forstlichen Versuchswesens" (1869). "Der Wald und die Forstwirthschaft im Kanton Zug" (1871). "Grundriss zu Vorlesungen über Encyclopädie und Methodologie der Forstwissenschaft" (1873). "Die forstliche Unterrichtsfrage" (1874). "Grundriss zu Vorlesungen über Forstbenutzung und Forsttechnologie" (1876). "Der Forstschutz" (..

Гессе

(Adolph-Friedrich Hesse) — немецкий органист и композитор (1809—1863). Концертировал с большим успехом в Европе. Из его произведений известны. Симфонии, сюиты и множество сочинений для органа.. ..

Дополнительный поиск Гесс немецкие художники Гесс немецкие художники

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гесс немецкие художники" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гесс немецкие художники, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 23 символа