Гесс немецкие художники
(Hess) — фамилия многих немецких художников. 1) Карл Эрнст Христоф Г. (1755—1828), гравер на меди, изучивший свое искусство в Аугсбурге, работавший потом в Дюссельдорфе, где Академия художеств, в 1762 г., избрала его в свои профессоры. Вместе с Академией, в 1806 г., переселился в Мюнхен. Главные его произведения. "Уличный шарлатан", с Г. Доу. "Взятие Богородицы на небо", с Г. Рени. "Рубенс и его жена", с Рубенса (лучшая из всех гравюр Г., исполненная пунктирной манерой). "Св. Семейство", с мюнхенской картины Рафаэля, "Страшный Суд", с Рубенса, и несколько аквафортных гравюр с картин Рембрандта. 2) Петер фон Г. (1792—1871), старший сын предыдущего, один из значительнейших представителей новейшей баталической живописи в Германии, ученик своего отца и Мюнхенской акад.
Худож. Он участвовал в кампании 1813—14 гг. Против Наполеона I. Совершил после того путешествие в Вену, Швейцарию и Италию и наконец устроил себе мастерскую в Мюнхене. Вначале писал небольшие сцены из солдатского и простонародного быта и лишь впоследствии принялся исполнять большие и многофигурные баталические картины. В 1831 г. Сопровождал короля Оттона в Грецию, после чего изобразил его приезд в Навилию и торжественный въезд в Афины (в двух картинах, находящихся в Мюнхенском новой пинакотеке). Результатом его поездки в Грецию были, кроме того, 39 картин, представляющих главные эпизоды борьбы греков за независимость и исполненных им, в сотрудничестве с Нильсоном, в аркадах дворцового сада, в Мюнхене. В 1839 г.
Посетил Россию с целью собрать на месте материалы для заказанных ему императором Николаем I двенадцати больших картин, изображающих главные битвы 1812 г. (находятся в Зимнем дворце в СПб.). Произведения этого художника отличаются оживленностью композиции, прекрасной характеристикой отдельных фигур и сложных групп, нередко большим драматизмом, исполнением добросовестным в малейших подробностях. Как на лучшие его работы, можно указать, сверх упомянутых, на следующие. "Битва при Аустерлице", "Ловля лошадей в Валахии", "Разбойник Барбоне, отбивающийся от карабинеров" (все три в Мюнхенской новой пинакотеке), "Сражение при Арси-сюр-Обе", "Защита Кинцигского моста близ Ганау" (1820), "Бивуак австрийцев" (1823), "Сражение при Вёргле" и нек.
Др. — 3) Генрих фон Г. (1798—1863), брат предыдущего, исторический и фресковый живописец, ученик Мюнхенской акад. Худож. В 1885 г. Обратил на себя внимание знатоков живописи и публики картиной. "Положение в гроб", уже отмеченной теми качествами, которые еще ярче проявились в последующих его произведениях, — красотой композиции и глубиной религиозного чувства. За этой картиной следовали другие. "Св. Семейство" (написанное для баварской королевы), второе "Положение в гроб" (для театинской церкви, в Мюнхене), "Вера, Надежда и Любовь" (для герц. Лейхтенбергского), "Богородица на троне, с предстоящими ей восемью святыми", "Аполлон и музы", "Портрет Торвальдсена" (все три в Мюнхенской новой пинакотеке). Однако, наиболее громкую известность и почет среди нем.
Художников доставили Г. Картоны, сочиненные им и нарисованные при помощи его учеников для расписных оконных стекол в Регенсбургском соборе, и два обширных цикла фресок, которыми он украсил мюнхенскую церковь "Всех святых" (1827—37, сцены из Ветхого и Нового Заветов", писанные на золоч. Фоне) и тамошнюю базилику (сцены из жизни св. Бонифация и других насадителей христианства в Германии). С 1827 по 1847 г. Г. Состоял преподавателем в Мюнхенской акад. Худож., а с 1867 г. Был директором всех королевских художественных коллекций в Мюнхене. — 4) Карл фон Г. (1801—1874), брат предыдущих двух, сперва занимался гравированием, а потом писал наброски, оживленные фигурами людей и животных, которых умел группировать в сцены, полные смысла и жизни.
Сюжеты для подобных сцен он брал обыкновенно из народного быта гористой Баварии. — 5) Эйген фон Г. (1824—1862), сын баталиста Петера фон Г., живописец-жанрист, ученик своего отца и Мюнхенской акад. Худож., довершивший свое образование в Брюсселе и Париже. В своих картинах воспроизводил преимущественно жизнь и нравы Средних веков и эпохи Возрождения. Лучшими его произведениями считаются. "Шведский генерал Врангель, застигнутый неприятелем на охоте в Диршау, в 1647 г." (находится в Мюнхенской новой пинакотеке), "Посольство после сражения" и "Сцена из жизни Вашингтона" (в Максимилианеуме, в Мюнхене). — 6) Карл Адольф Г. (1769—1849), живописец солдатского быта и лошадей, ученик Крюгера и Класса, усовершенствовавшийся в своей специальности во время путешествий по России, Венгрии, Турции и Англии.
Трудился сперва в Берлине. С 1800 г. Был профессором Венской академии художеств. Одинаково искусно работал масляными красками, пастелью, гуашью и карандашом. Некоторые из своих композиций гравировал на меди (какова, напр., "Школа верховой езды", в 12 листах, 1807 г.). А. Сомов..
Дополнительный поиск Гесс немецкие художники
На нашем сайте Вы найдете значение "Гесс немецкие художники" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гесс немецкие художники, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 23 символа