Гирландайо

77

(Ghirlandaio) — прозвище нескольких итал. (флорент.) художников, из которых особенно известны два. 1) Доменико Г. (1449—94). Его отец, Томазо Бичарди, славился в свое время, как искусный золотых дел мастер. Сохранилась легенда, что ювелирные гирлянды, которые он делал для головного убора девушек, были в большой моде и что вследствие того было дано ему прозвище "гирляндщик" (ghirlandaio), перешедшее и на его сыновей и внука. Доменико Г. Первоначально готовился быть также золотых дел мастером, но рано обнаружил замечательные способности к живописи. Учителем его в ней был А. Бальдовинетти. К самым ранним произведениям этого мастера принадлежат фрески, исполненные им в Риме, но от этих работ сохранилось только "Призвание к апостольству св.

Петра и Андрея". Затем, фресковый лик блаженного Иеронима в црк. Оньисанте во Флоренции, на котором все окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, в манере тогдашних нидерландских художников. Наконец "Тайная Вечерь" в трапезе Оньисанте, в которой заметно удачное стремление придать каждому лицу отдельный индивидуальный характер. Гораздо выше является Г. Во фресках часовни Сассетти, в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска. Лучшее из этих изображений — смерть св. Франциска. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах, и совершенство технического выполнения, — все эти качества ставят эту картину высоко.

В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Г. Не так заметна. При том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, напр., "Поклонение волхвов" в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы находятся в флорентийской акад. Одна из картин, помеченная 1485 годом, "Поклонение пастырей" с языческим саркофагом, заменяющим ясли. "Посещение св. Девы" находится в Лувре. "Мадонна" в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Доменико Г. Довел направление искусства своего времени до особенной степени совершенства. Портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Г., а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них.

Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Г. Обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Г. Обличают небывалое совершенство. Г. Усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. — 2) Ридольфо Г. (1483—1561), сын предыдущего, живописец, ученик своего дяди, Давида Г.

И Фра-Бартоломмео, подвергшийся потом влиянию Л. Да Винчи и Рафаэля. По манере он во многом напоминает этого последнего за флорентийский период его деятельности, как то особенно видно в двух картинах, хранящихся в Уффици. "Воскрешение св. Зиновием умершего отрока" и "Перенесение тела св. Зиновия во Флорентийский собор". Картины замечательны в особенности по экспрессии голов. Из других произведений Ридольфо Г. Известны. "Увенчание Пресвятой Девы" (Лувр), женская головка (Питти), в церкви Санта-Спорито во Флоренции, "Несение Креста". В петербургском Эрмитаже находятся две сомнительные картины Ридольфо Г. "Св. Семейство" (№ 30) и "Богоматерь с Младенцем" (Кроу и Ковальказелле приписывают их скорее Микеле да-Ридольфо или Мариано да-Пешиа).В.

Ч..

Значения в других словарях
Гирландайо

(Ghirlandaio, собственно ди Томмазо Бигорди, di Tommaso Bigordi) Доменико (1449, Флоренция, — 11.1.1494, там же), итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сын ювелира. Учился у А. Бальдовинетти. В ранний период творчества (росписи церкви в Сан-Джиминьяно, около 1475, и др.) воспринял воздействие ряда флорентинских и нидерландских мастеров 15 в. В 1481—82 совершил поездку в Рим, где выполнил в Сикстинской капелле Ватикана фреску «Призвание апостолов Петра и А..

Гирландайо

ГИРЛАНДАЙО (Ghirlandaio) (настоящее имя ди Томмазо Бигорди) Доменико (1449 - 94), итальянский живописец флорентийской школы Раннего Возрождения. Ясные по композиции, светлые по колориту фрески (в церкви Санта-Тринита во Флоренции, 1483 - 86) изобилуют жанровыми мотивами.. ..

Гирке Оттон

(Gierke) — очень известный современный юрист, профессор германского права в Берлине, один из немногочисленных последовательных германистов в духе Эйхгорновской ветви исторической школы. По мнению Г., лишь позитивное, историческое право, живущее в органических, общественных союзах, и прежде всего в народе, есть действительно существующее и нормальное право. Рационалистическое же "естественное право", основой которого является суверенная личность — мечта, осуществление которой ведет к гибели общес..

Гирланда

Журнал словесности, музыки, мод и театров, — издавался в СПб. М. А. Бестужевым-Рюминым в 1831—32 гг. В первом году вышли №№ 1—16 и 24—29, во втором — 7 №№.. ..

Гирло

Слово малороссийское, означающее горло, в применении к рекам обозначает пролив, канал или вообще более или менее глубокий фарватер, проложенный течением реки в ее подводной деле. Нередко слово Г. Смешивают со словом устье, хотя Г. И устье совсем не одно и то же. Уже в "Книге Большому Чертежу", заключающей в себе объяснение географической карты, составленной в половине XVI столетия, слово Г. Встречается часто, и именно в смысле пролива. "А от устья реки Кубы (Кубани), морским берегом до морские Г..

Гирловой комитет

Учрежден, как сказано в положении о нем, "с целью расчистки и поддержания гирл р. Дона в удобном для прохода судов состоянии, наблюдения за самым проходом судов и установления правильного в этом отношении порядка". Комитет этот, состоящий из лиц непосредственно заинтересованных в деле судоходства и торговли, представляет единственный в России пример общественного учреждения, самостоятельно заведующего водным путем и подчиненного министерству путей сообщения только в техническом отношении. До учр..

Гирландайо

(Ghirlandaio),семья итальянских художников и мозаичистов, живших и работавших во Флоренции в 15-16 вв. Их настоящая фамилия - Бигорди (Bigordi). Cамый старший и наиболее талантливый - Доменико (1449-1494), учитель Микеланджело. Его братья - Давид (1452-1525) и Бенедетто (1458-1497).ГИРЛАНДАЙО Доменико(Ghirlandaio),итальянский живописец флорентийской школыДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО. ПОРТРЕТ СТАРИКА С ВНУКОМДОМЕНИКО ГИРЛАНДАЙО. ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ Фреска. 1483 - 1486.будучи главой мастерской, получал зак..

Гирландайо

, Доменико (Ghirlandaio, Domenico), наст. Имя Доменико ди Томмазо Бигорди 1449, Флоренция — 1494, Флоренция. Итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Ученик А. Бальдовинетти. Работал во Флоренции, Сан Джиминьяно (1495), Риме (1481). Вместе с братом Давидом возглавлял во Флоренции обширную мастерскую, имел многочисленных учеников, в числе которых были Микеланджело и Ф. Граначчи. Обаятельный, но несколько эклектичный живописец, испытавший влияние своих флорентийских современников и нидер..

Гирландайо

(наст. Имя ди Томмазо Бигорди Доменико. 1449–1494) – итал. Живописец флорентийской школы Раннего Возрождения. Ясные по композиции, мягкие по колориту фрески (в церк. Санта-Тренита, 1483—86, и Санта-Мария Новелла, 1485—90, во Флоренции) изобилуют жанровыми мотивами, деталями современного ему быта.. ..

Дополнительный поиск Гирландайо Гирландайо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гирландайо" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гирландайо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 10 символа