Горные железные дороги
Термин этот не вполне определенный. Характерные признаки Г. Жел. Дор. Следующие. Большие и длинные подъемы. Частые закругления наименьшего допускаемого радиуса. Направление дороги вдоль крутых скатов на значительной высоте над подошвою возвышенности. Пересечение горных потоков и верховьев рек. Большая высота перевалов. Необходимость устройства подпорных стенок для защиты полотна от обвалов, — защит, а иногда и галерей для охраны пути от лавин и каменных завалов. Сооружение туннелей, заворотов для преодоления больших подъемов. Чем резче эти особенности присущи какой-нибудь жел. Дор., тем в большей степени она заслуживает названия горной. С другой стороны, на настоящей Г. Жел. Дор. Могут быть отдельные участки, на которых частью отсутствуют описанные свойства.
Предел уклонов, при которых допускается еще постройка жел. Дор. Обыкновенной системы, т. Е. С гладкими рельсами для тяги паровозом, составляет для главных жел. Дор., на которых производится значительная перевозка, 1:40, а для второстепенных жел. Дор. — 1:25. При более крутых подъемах приходится применять тяжелые и сильные паровозы при слабом составе поездов и скорость движения должна быть ограничена 12-18 км в час. В этих случаях для линий местного сообщения предпочитается применение увеличенного искусственного сцепления между паровозом и рельсами (см. Зубчатые жел. Дор., Фелля система ж. Д.), или же двигатель закрепляется на месте (см. Канатные жел. Дор.). Более замечательные из Г. Жел. Дор. Обыкновенного устройства. А. В Европе. 1) Альпийские ж.
Д. (см. Альпийские проходы и ж. Д.) — первые из построенных Г. Жел. Дор. И притом наиболее важные по значению их для международного сообщения и по техническим успехам, которыми ознаменовалось их сооружение (см. Также. Арльбергский горный проход, Бреннер, С.-Готтардская, Земмерингская и Мон-Сенисская жел. Дор.). 2) Часть итальянских жел. Дор., в особенности линии, пересекающие хребет Апеннинских гор. Болонья — Пистойя, Анкона — Фолиньо и Фоджиа — Беневент. 3) Короткие участки южно-французских и североиспанских жел. Дор., а также некоторые линии в горной Шотландии. 4) На Скандинавском полуо-ве линии, направляющиеся от Тронтьема к Ю. И З. 5) В Германии Шварцвальдская жел. Дор. 6) Ряд участков в области Карпат. В особенности на линиях, соединяющих Верхнюю Венгрию с Силезиею и Галициею, а также Венгерскую низменность с Седмиградиею и последнюю с Румынией.
7) В России участки Уральской, Самаро-Златоустовской и часть Закавказской ж. Д. (Сурам). Б. В Азии некоторые участки жел. Дор. Британской Индии, в особенности линии, пересекающие северо-западные провинции и проникающие в долины Гиндукуша. В. В Северной Америке участки Тихоокеанских жел. Дор. В пределах Кордильер (Скалистые горы и Сьерра-Невада). Г. В Южной Америке Г. Жел. Дор. Перу, Боливии и Аргентинской Республики. Д. В Австралии Северо-Западная жел. Дор. Г. Жел. Дор. При сравнении их между собою характеризуются возвышением перевального участка н. Ур. М. И наибольшими встречающимися на них подъемами. Приводим эти цифры для главнейших Г. Жел. Дор.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Название железнодорожной линии | Название перевалов | Возвышение над | Наибольш.
|| | | уровнем моря, в м | подъем в %. ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Лима-Оройа | Казаналька — Оройа | 4778 | 40 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Денвер-Рио-Гранде | Маршаль | 3310 | 40 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Веракрус-Мексико | Пуэбло | 2546 | 20 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Инсбрук-Боцен | Бреннер | 1367 | 25 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| С.-Микель-Турин | Мон-Сени | 1295 | 30 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Силенек-Бодио | С.-Готтард | 1154 | 26 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Закавказская (до постр. туннеля) | Сурам | 970 | 45 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Нейштадт-Брук | Земмеринг | 898 | 25 ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Балтимор-Огайо | Альтамонт | 800 | 22 |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А.
Т..
Дополнительный поиск Горные железные дороги
На нашем сайте Вы найдете значение "Горные железные дороги" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горные железные дороги, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 22 символа