Горные железные дороги

60

Термин этот не вполне определенный. Характерные признаки Г. Жел. Дор. Следующие. Большие и длинные подъемы. Частые закругления наименьшего допускаемого радиуса. Направление дороги вдоль крутых скатов на значительной высоте над подошвою возвышенности. Пересечение горных потоков и верховьев рек. Большая высота перевалов. Необходимость устройства подпорных стенок для защиты полотна от обвалов, — защит, а иногда и галерей для охраны пути от лавин и каменных завалов. Сооружение туннелей, заворотов для преодоления больших подъемов. Чем резче эти особенности присущи какой-нибудь жел. Дор., тем в большей степени она заслуживает названия горной. С другой стороны, на настоящей Г. Жел. Дор. Могут быть отдельные участки, на которых частью отсутствуют описанные свойства.

Предел уклонов, при которых допускается еще постройка жел. Дор. Обыкновенной системы, т. Е. С гладкими рельсами для тяги паровозом, составляет для главных жел. Дор., на которых производится значительная перевозка, 1:40, а для второстепенных жел. Дор. — 1:25. При более крутых подъемах приходится применять тяжелые и сильные паровозы при слабом составе поездов и скорость движения должна быть ограничена 12-18 км в час. В этих случаях для линий местного сообщения предпочитается применение увеличенного искусственного сцепления между паровозом и рельсами (см. Зубчатые жел. Дор., Фелля система ж. Д.), или же двигатель закрепляется на месте (см. Канатные жел. Дор.). Более замечательные из Г. Жел. Дор. Обыкновенного устройства. А. В Европе. 1) Альпийские ж.

Д. (см. Альпийские проходы и ж. Д.) — первые из построенных Г. Жел. Дор. И притом наиболее важные по значению их для международного сообщения и по техническим успехам, которыми ознаменовалось их сооружение (см. Также. Арльбергский горный проход, Бреннер, С.-Готтардская, Земмерингская и Мон-Сенисская жел. Дор.). 2) Часть итальянских жел. Дор., в особенности линии, пересекающие хребет Апеннинских гор. Болонья — Пистойя, Анкона — Фолиньо и Фоджиа — Беневент. 3) Короткие участки южно-французских и североиспанских жел. Дор., а также некоторые линии в горной Шотландии. 4) На Скандинавском полуо-ве линии, направляющиеся от Тронтьема к Ю. И З. 5) В Германии Шварцвальдская жел. Дор. 6) Ряд участков в области Карпат. В особенности на линиях, соединяющих Верхнюю Венгрию с Силезиею и Галициею, а также Венгерскую низменность с Седмиградиею и последнюю с Румынией.

7) В России участки Уральской, Самаро-Златоустовской и часть Закавказской ж. Д. (Сурам). Б. В Азии некоторые участки жел. Дор. Британской Индии, в особенности линии, пересекающие северо-западные провинции и проникающие в долины Гиндукуша. В. В Северной Америке участки Тихоокеанских жел. Дор. В пределах Кордильер (Скалистые горы и Сьерра-Невада). Г. В Южной Америке Г. Жел. Дор. Перу, Боливии и Аргентинской Республики. Д. В Австралии Северо-Западная жел. Дор. Г. Жел. Дор. При сравнении их между собою характеризуются возвышением перевального участка н. Ур. М. И наибольшими встречающимися на них подъемами. Приводим эти цифры для главнейших Г. Жел. Дор.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Название железнодорожной линии | Название перевалов | Возвышение над | Наибольш.

|| | | уровнем моря, в м | подъем в %. ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Лима-Оройа | Казаналька — Оройа | 4778 | 40  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Денвер-Рио-Гранде | Маршаль | 3310 | 40  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Веракрус-Мексико | Пуэбло | 2546 | 20  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Инсбрук-Боцен  | Бреннер  | 1367 | 25  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| С.-Микель-Турин | Мон-Сени  | 1295 | 30  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Силенек-Бодио | С.-Готтард | 1154 | 26  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Закавказская (до постр. туннеля) | Сурам  | 970 | 45  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Нейштадт-Брук | Земмеринг | 898 | 25  ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Балтимор-Огайо  | Альтамонт | 800 | 22  |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А.

Т..

Значения в других словарях
Горнфельд Аркадий Георгиевич

Критик-теоретик. Род. В 1867 г. Окончил курс в Харьковском унив. По юридическому факультету, но вместе с тем изучал на филолог. Факультете теорию словесности под руководством Потебни. Позже занимался в Берлине вопросами литературного творчества под руководством Лацаруса и Гейгера. Журнальную деятельность начал в "Русск. Богатстве", где состоит постоянным сотрудником критического отдела, а последние годы членом редакции. Более крупные его статьи. "Забытый писатель" (Кущевский, 1895, 12). "Критика..

Горные города и селения

В 1804 г. Министр финансов граф Васильев, представляя на высочайшее усмотрение "предварительные черты" управления горных дел, между прочим, указывал в своем докладе на то, что при крепостном труде горнозаводская промышленность не может получить достаточного развития, и, ссылаясь на опыт Германии и Австрии, где издавна существуют горные города (Bergstädte), равно как на пример Петра Великого, который "повелел выстроить горный город Екатеринбург и дал ему сообразные с этим положением права, особен..

Горные климатические местности

Горные курорты, от 600 до 1600 м н. Ур. М, обыкновенно характеризуются. Разреженным воздухом, в то же время сухим, сравнительно свежим и даже холодным, безусловно чистым. Колебания температуры в общем (исключая разницы в ночной и денной темп. Воздуха) не велики. Обилие солнечного света. Часто лесистая и гористая местность, защищенная от ветров и богатая прекрасными прогулками. Пребывание в горном климате ведет всегда к повышению обмена веществ в теле, к усилению окислительных процессов вследстви..

Горные породы

Твердая кора земного шара и весь твердый его остов сложены из минеральных агрегатов. Г. Породами называются те из этих агрегатов, которые играют существенную роль в составе литосферы, обнаруживая в основных чертах постоянство состава и строения в разных частях земного шара и на более или менее значительных пространствах. Г. Породы на основании вышеуказанного легко отличаются от случайных минеральных агрегатов, непостоянных по составу и строению и несущественных для строения земной коры. Минераль..

Дополнительный поиск Горные железные дороги Горные железные дороги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Горные железные дороги" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горные железные дороги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 22 символа