Депо железнодорожные

79

Здания или сараи на железных дорогах, назначенные для стоянки паровозов. Д. Устраиваются для содержания паровозов вне службы в крытом, теплом помещении, в котором их промывают, чистят, производят в них мелкие исправления и готовят к следованию с поездами. Большие депо устраиваются на оконечных станциях дороги и на тех из промежуточных, на которых происходит смена паровозов. Малые Д., на 1-2 паровоза, имеются на тех станциях, где требуется содержать паровоз для маневров или в резерве. Д. Устраивается в виде прямоугольного здания с несколькими параллельными путями на полу, примыкающими к путям железной дороги, или же круглые и дугообразные в плане. В круглых и дугообразных Д. Каждое стойло (место для одного паровоза и тендера) имеет особый путь, направленный по радиусу, в центре же круга или дуги наружной стены помещен поворотный круг, при помощи которого паровозы вводятся в Д.

И выводятся из него. Между путями обыкновенно помещаются каменные рвы для осмотра паровоза снизу, для выбрасывания из них золы и остатков угольев и для выпуска воды из паровоза. Круглые Д. Называются также ротондами, а дугообразные — полуротондами, или, по расположению путей — веерными. Размеры стойл определяются, принимая во внимание, что около каждого стойла должно быть достаточно места для установки верстаков и производства работ. Поэтому ширина стойла делается около 5-6 метров. Длина стойла определяется сообразно длине наибольших паровозов (у нас в России — восьмиколесных), обращающихся на железной дороге, с известным запасом, так что длина одного стойла выходит от 17 до 18 метров. Сообразно с этим и в зависимости от числа паровозов, на которое рассчитывается Д., определяется его площадь.

Полное же число Д. На дороге должно быть рассчитано в сложности для помещения около 70% всех имеющихся на дороги паровозов. А. Т..

Значения в других словарях
Деплоировать деплоирование деплояда

(от франц. Сдов. Déployer, déploiement) — военные технические термины, ныне вышедшие из употребления, обозначающие. Развернуть, развертывание сил, войск, фронта, крыла, колонны. ..

Депо

— здания или сараи на железных дорогах, назначенные для стоянки паровозов. Д. Устраиваются для содержания паровозов вне службы в крытом, теплом помещении, в котором их промывают, чистят, производят в них мелкие исправления и готовят к следованию с поездами. Большие депо устраиваются на оконечных станциях дороги и на тех из промежуточных, на которых происходит смена паровозов. Малые Д., на 1—2 паровоза, имеются на тех станциях, где требуется содержать паровоз для маневров или в резерве. Д. Устраи..

Депо, склад

(франц. Dépôt) — склад, магазин, запас предметов известного рода для государственных и общественных надобностей. См. Военно-топографическое депо. Существуют или существовали депо образцовых мер и весов при департаменте торговли и мануфактур министерства финансов, Д. Ремонтные, комиссариатские, пожарные. Д. Рекрутские были сборными местами, где вновь набранные рекруты проводили первые 8-9 месяцев службы, после чего рассылались по полкам. Учрежденные в 1808 г. В видах облегчения перехода от домашн..

Депозит

Движимое имущество (особ. Деньги и ценные бумаги), вносимое в государственные или кредитные учреждения с правом возврата его или для определенных при взносе целей. Таким образом Д. Являются вклады в банки (см.) и главным образом (техническое значение слова) все те взносы, которые делаются различными лицами в судебные и административные учреждения для обеспечения следуемых с них взысканий, явки в суд и исполнения тех или иных действий. Таким образом, в случае невозможности за отсутствием кредитор..

Дополнительный поиск Депо железнодорожные Депо железнодорожные

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Депо железнодорожные" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Депо железнодорожные, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа