Диоген из Синопа

61

Циник, ученик Антисфена (414-323 до Р. Хр.). Отец его был менялой и фальшивомонетчиком. Сын, участник в предприятиях отца, должен был покинуть родной город. Придя в Афины, услышал беседы Антисфена и был им пленен. Антисфен считал себя последователем Сократа, но учение Сократа понимал односторонне. Цель жизни видел в добродетели, а добродетель — в аскетизме. Д. Не прибавил к этому ничего принципиального и замечателен не столько учением, сколько жизнью, в которой он до крайности доводил принципы своей школы. Древность изукрасила жизнь Д. Различного рода эпизодами, в которых рисуется его характер, но которые, по всей вероятности, сочинены. Такова, напр., встреча Д. С Александром Македонским и знаменитый его ответ царю. Полагая, что добродетель состоит в воздержании, в отсутствии потребностей и в жизни, сообразной с природой, Д.

Довел свой аскетизм до крайних пределов, весьма неэстетичных, вследствие чего получил прозвище. Ό κύων — ρобака. Будучи вполне последовательным, Д. Отрицал наряду с богатством и почестями также и науку, и частную собственность, и брак. Платон прозвал Д. "беснующимся Сократом". Стоицизм, во многом стоявший под влиянием циников, списывал, однако, свой идеал мудреца скорее с Сократа, чем с Д. Д. Умер в Коринфе, где был похоронен с большой пышностью. Письма, дошедшие до нас под его именем, подложны, как это доказал Буассонад. Учениками Д. Считаются Стильпон Мегарский, Онесикрат, спутник Александра Македонского и др.О нем см. Delaunay, "De cynismo, ас praecipue de Antisthene Diogene et Cratele" (Пар., 1831) и Zeller, "Geschichte d.

Philos. D. Griechen" (4-е изд.).Э. Р..

Значения в других словарях
Диоген Вавилонский

Греч. Философ-стоик, род. Из Селевкии-на-Тигре, ученик Хризиппа, вместе с перипатетиком — Критолаем и своим учеником Карнеадом прибыл в Рим в 155 г. До Р. Хр. И здесь сильно содействовал распространению среди римлян стоической философии. Из его соч., главным из которых была Диалектика, до нас ничего не дошло.. ..

Диоген из Аполлония

(на Крите) — жил около 460 г. До Р. X. Ученик Анаксимена, современник Анаксагора. Отрывки из его сочинения "О природе" дошли до нас благодаря Симплицию, Диогену Лаэртийскому, Цицерону и Аристотелю. Д. Защищает существование единого мирового начала и полемизирует с учением Анаксагора о гомойомериях. Видимая двойственность мировых явлений объясняется тем, что она заложена уже с самого начала в первопринципе, который Д. Видит в воздухе. В этом заметно влияние Анаксимена. Воздух имеет признаки как м..

Диоген Лаэртийский

(биография неизвестна) — писатель конца II и начала III в. После Р. X. Сочинение его, дошедшее до нас в неполном объеме, называется "Жизнь, учение и мнения знаменитых философов" и состоит из 10 книг. Несмотря на полное отсутствие критики, на переполнение книги нелепыми анекдотами из жизни философов, несмотря на отсутствие философского дарования в авторе — книга его представляет наиважнейший источник при изучении истории греческой философии. Особенно важна книга 8-ая, излагающая стоическое учение..

Диогениан

(Diogenianus) — греч. Лексикограф второй половины II в. По Р. Хр., род. Из Гераклеи, автор словаря, который был одним из главных источников известного труда Гезихия (см.), и собрания пословиц, извлечение из которого см. У Gaisford в "Paroemiographi graeci" (1836) и у Schneidewin и Leutsch в "Paroem. Gr." (1839-51).. ..

Дополнительный поиск Диоген из Синопа Диоген из Синопа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Диоген из Синопа" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Диоген из Синопа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа