Драйден

72

(Джон Dryden) — знаменитый английский писатель (1631—1700). Будучи в юности протестантом и республиканцем (поэма на смерть Кромвеля), он с возвращением Стюартов переходит в противоположный лагерь, делается католиком и роялистом, пишет восторженное приветствие Карлу II (Astreae Redux 1660), и в 1670 г. Получает титул поэта-лауреата с значительной пенсией. После переворота 1688 г. Он не захотел присягать Вильгельму Оранскому и лишился и титула, и пенсии. Когда с воцарением Стюартов публика с особенным рвением принялась посещать вновь открытые театры, Д. Стал работать для театра и написал ряд стихотворных пьес в модном тогда героическом роде ("The Indian Queen", "The Maiden Queen", "Tyrannic Love", "The Conquest of Granada" и др.).

Под влиянием Букингема, жестоко осмеявшего (в "Rehearsal") напыщенный стиль и рутинные приемы этого рода произведений, Драйден обратился к старинной английской драме, переделал "Антония и Клеопатру" Шекспира (All for Love, 1678) и поставил на сцену остроумную комедию "Испанский монах" (The Spanish Friar, 1681). По заказу короля Д. Написал несколько сатир на вигов ("Absalon and Achitophel", "Mac Flecknoe", "The Medal"), отличающихся остроумием и замечательными поэтическими достоинствами. К 1687 г. Относится знаменитая поэма Д. "Лань и Пантера" ("Hind and Panther"), в которой он аллегорически изобразил отношение католицизма к англиканской церкви. Позже он переделал из Плавта и Мольера комедию "Амфитрион" и написал две трагедии, "Дон Себастиан" и "Клеомен", и трагикомедию "Торжествующая любовь" (Love Triumphant).

Последняя пьеса не имела успеха, что сильно огорчило престарелого поэта. Драматические произведения составляют самое слабое из всего им написанного. В его героических трагедиях много декламации и ложного пафоса и очень мало художественной правды. Его комедии — в большинстве переделка с французского — не лишены комизма, в них попадаются хорошо веденные сцены и правдиво очерченные характеры, но в целом они слабы и в довершение всего до того уснащены скабрезными намеками, что только публика эпохи реставрации могла их выносить. В одном из своих писем Д. Говорит, что целью его литературной деятельности было улучшить английскую поэзию и английский язык — и он достиг этой цели. Ни один из поэтов того времени не писал таким изящным, сильным и ясным языком.

Ни у кого из них, не исключая даже Мильтона, нельзя встретить такого легкого, гибкого и гармонического стиха. Лирические стихотворения Д. Обладают первоклассными поэтическими красотами. Его сатиры отличаются едкостью, остроумием и разнообразием метра и далеко оставляют за собой сатиры его предшественников — Моренсона, Голля (Hall) и Донна. Наиболее ярким светом сияет талант Д. В его последнем произведении, которому он дал не совсем точное название басен ("Fables ancient and modern"). Эта поэтическая обработка древних и средневековых легенд (Кимон и Ифигения, Палемон и Арсита, Теодор и Гонория и др.), написанная превосходными стихами и полная чисто юношеского одушевления, скоро сделалась самым популярным из произведений Д.

В критической деятельности Д. Сильно отразилось влияние господствовавшей тогда ложноклассической теории искусства. Первоначально, впрочем, в своем знаменитом "Опыте о драматической поэзии" (Essay on Dramatic Poetry, 1667) Д. Дает простор своему непосредственному чувству и, сравнивая французскую ложноклассическую трагедию с старинной английской драмой, не колеблется отдать преимущество последней. По его словам, в самой неправильной пьесе Шекспира и Флетчера больше фантазии, возвышенности в концепции и драматического таланта, чем в любой французской трагедии. Восхищение Шекспиром не помешало, впрочем, Д. Отнестись весьма бесцеремонно к "Буре" Шекспира, которую он переделал настолько, что даже счел возможным подписать под ней свое имя.

Пребывание в придворной сфере, где преобладали ложноклассические симпатии, не замедлило оказать свое влияние на суждения слабохарактерного Д. В 1673 г. В послесловии к своей пьесе "Завоевание Гранады" он жестоко поражает старинную английскую драму за несоблюдение единств, грубость вкуса и неправильность языка. Потерпев неудачу с своими рифмованными героическими трагедиями, Д. Снова обращается к Шекспиру и в предисловии к своей пьесе "All for Love" (1678), заявляет, что решился подражать божественному Шекспиру, для чего променял рифму на белый стих. В следующем году Д. Переделал "Троила и Крессиду" Шекспира и предпослал своей переделке обширный этюд. "Об основах критики в трагедии". Из него видно, что с годами Д.

Все более и более убеждался в непреложности правил Аристотелевой "Поэтики" и что это убеждение сложилось в нем под влиянием Буало, Рапена и в особенности Боссю, которого он считал первым из современных ему критиков. Но, преклоняясь перед авторитетом Аристотеля и французских теоретиков, Д. Не менее преклоняется и перед гением Шекспира и почти за столетие до Лессинга делает попытку примирить Шекспира с Аристотелем, утверждая, что хотя произведения Шекспира и погрешают против некоторых частных предписаний "Поэтики", но в целом бесспорно удовлетворяют требованиям Аристотеля. Лучшее (еще не оконченное) издание произведений Д. Принадлежит Скотту и Сэнтсбэри (Лондон, 1882—1888). Блестящую характеристику Д. Можно найти во втором томе "Истории английской литературы" Тэна.

Мнения английских критиков большею частью пристрастны либо в ту, либо в другую сторону, смотря по тому, принадлежит ли критик к вигам или нет. Маколей, напр., в своем известном "Essay" о Д. Относится слишком строго к его нравственному характеру, тогда как, наоборот, Сэнтсбэри (в "English Men of Letters", Dryden, Лонд., 1881) слишком обеляет его. Довольно беспристрастное суждение о Д. Мы встречаем в книге Госса "Eighteenth Century Literature" (Лон., 1891).H. Стороженко..

Значения в других словарях
Драйден

(Dryden) Джон (7.8.1631, Олдуинкл, графство Нортхемптоншир, — 1.5.1700, Лондон), английский поэт, драматург, критик. Один из основоположников английского классицизма. В годы английской буржуазной революции воспел Кромвеля в оде на его смерть (1658), а в период Реставрации прославлял монархию (сатира «Авессалом и Ахитофель», 1681). Из трагикомедий Д. Лучшие. «Тайная любовь, или Девственная королева» (1668). «Торжествующая любовь» (1694). В жанре так называемой героической пьесы — «Император индей..

Драже

См. Конфекты.. ..

Дражирование

(дрогирование) — аптечный прием с целью маскирования вкуса пилюль, а также предупреждения возможности слипания их. Для этого пилюли смачиваются сперва раствором гуммиарабика, а затем их прокатывают в смеси из равных частей крахмала и сахара, к которой прибавляют какое-либо ароматическое вещество (эфирное масло или ванильный порошок).. ..

Драйрен

Марса-рея посредине поддерживается двумя Д., основанными между топом стеньги и двумя блоками, заведенными на середине рея. Д. Тянутся с каждой стороны талями, которые, в свою очередь, называются марса-фалами.. ..

Драйтон

(Михаил Drayton), земляк и приятель Шекспира (1563—1631), начал свое поэтическое поприще стихотворным переложением некоторых эпизодов из св. Писания ("The Harmony of the Church" 1591), за которым последовал сборник пастушеских эклог под загл. "Idea, The Shepherd's Garland" (1593) и книга сонетов под заглавием "Idea's Mirror" (1594). Увлеченный патриотическим настроением, охватившим английское общество после уничтожения непобедимой Армады и отразившимся в исторических драмах Шекспира, Д. Написал ..

Драйден

Драйден(Dryden)Драйден Джон (Dryden, John) (1631 - 1700) Английский писатель, поэт, драматург, критик. Родился 7 августа 1631, Олдуинкл, графство Нортхемптоншир. Умер 1 мая 1700 в Лондоне. Один из основоположников английского классицизма, стремился объединить классицизм и романтизм. Автор работ Опыт о драматической поэзии" (1668), "Опыт о героических пьесах" (1672) пьес "Император индейцев, или Завоевание Мексики испанцами" (1667), "Тайная любовь, или Девственная королева" (1668), "Завоевание Гр..

Драйден

ДРАЙДЕН Джон (John Dryden, 1631-1700) - английский писатель, выразитель мировоззрения английской аристократии в эпоху ее борьбы с буржуазией за классовое господство. Д. Писал стихи, драмы, прозу. Все его творчество, по форме близкое к французскому классицизму, - апология власти аристократии, ее мировоззрения, манер, языка. Резко выражена у Д. Нетерпимость в отношении политических и религиозных взглядов противников этого класса. В противоположность буржуазным писателям он изображал аристократов,..

Дополнительный поиск Драйден Драйден

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Драйден" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драйден, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 7 символа