Екклезия

91

(Έκκλησία) — νародное собрание в различных демократических государствах Греции. В особенности знаменита Е. Афинская, бывшая выразительницей верховной власти народа и решавшая в последней инстанции все важнейшие дела, по которым предварительное решение было постановляемо советом (Βουλή). Β Аристотелевой "Αθηναίων πολιτεία" (γл. 4) Е. Упоминается уже в эпоху Дракона, что, однако, сомнительно, так как самая глава представляет, по-видимому, интерполяцию. Бесспорно существование Е. С эпохи Солона, а в подробностях ее устройство и компетенции известны в IV в. Первоначально на всякую пританею приходилось, вероятно, по одному заседанию Е. В IV в. Их было 4 в течение того же срока. Первое из них называлось "главным" и имело точно определенную программу.

Прежде всего испрашивалось согласие народа на оставление в должностях чиновников, избранных на данный год (так называемая епихиротония властей). Затем докладывалось о состоянии хлебных запасов и охраны страны и ряд более частных вопросов. В главное собрание 6-й пританеи происходило голосование о том, необходимо ли применить к кому-либо остракизм. В остальных трех собраниях каждой пританеи разбирались очередные дела, шедшие к докладу группами в определенном порядке, сначала касающиеся религии, потом сношений с другими государствами и наконец внутренние. В особых случаях могли быть созываемы экстраординарные Е. Местом собраний служил холм Пникс, для остракизма — рыночная площадь. В эпоху Демосфена стали собираться в театре и, иногда, в Пирее.

За посещение народного собрания граждане получали уже в конце V в. Некоторую плату. После свержения 30 тиранов решено было сначала ее уничтожить, но так как граждане перестали собираться, то вскоре была вновь назначена плата в 1 обол и затем еще в первое десятилетие IV в. Увеличена до 2-х и 3-х оболов. В демосфеновское время за посещение главного собрания выдавалось 9 оболов, а прочих — драхма. Граждане в собрании сидели. Собрания начинались рано утром, очистительной жертвой. Затем председатель докладывал состоявшиеся предварительные решения совета и спрашивал собрание, принимает ли оно их или желает войти в рассмотрение. В последнем случае всякий желающий мог просить слова. Если из среды собрания предлагались какие-либо совершенно новые дела к обсуждению, то они передавались в совет, для составления по ним предварительного решения.

Председательствующий (в V в. Епистат пританов, в IV в. — епистат проедров) имел право, под личной ответственностью, не пускать на голоса предложения, казавшиеся ему незаконными. Голосование производилась обыкновенно через поднятие рук, но когда дело шло о жизни и чести гражданина, даровании и отнятии прав, облечении особыми полномочиями и т. Д., то производилась закрытая подача голосов, причем общее число поданных голосов должно было быть не менее 6000. Председатель распускал собрание за окончанием разбора текущих дел или вследствие какого-нибудь явления природы. Грозы, дождя, землетрясения и т. П. Бывали случаи отсрочки заседания до другого дня за множеством дел. Постановления народного собрания назывались псефизмами и не смешивались с законами.

Если какое-либо постановление противоречило существующим законам, то всякий гражданин мог выступить с жалобой на противозаконность (γραφή Παρανόμων) против лица, проведшего постановление. Подача такой жалобы сопровождалась присягой, чтобы жалобщик уже не мог отступиться от нее. С момента ее подачи прекращались, вплоть до ее разбора, дебаты об обжалованной псефизме в народном собрании, если она еще обсуждалась, и приостанавливалось приведение ее в действие, если она уже состоялась. Если жалоба оказывалась несостоятельной, подавший ее подвергался высокому штрафу.См. Schömann, "De comitus Atheniensium" (1819). В. Шеффер, "Афинское гражданство и народное собрание" (М., 1891).А. Щ..

Значения в других словарях
Екимовы

Русские дворянские роды. Первый из них одного происхождения с Бибиковыми. Родоначальник их, мурза Жидомир, выехал в Тверь в начале XIV в. Потомок его, Еким Тимофеевич, был родоначальником Е. Этот род Е. Внесен в VI и II части родословной книги Новгородской губернии. Другой род Е. Происходит от Ивана Мурзина сына Е., пожалованного поместьями в 1590 г., и внесен в VI часть родословной книги Рязанской губернии. Остальные роды Е., числом восемь — позднейшего происхождения.. ..

Екклезиарх

(с греч. — начальник храма) — название существовавшего в древних монастырях особого должностного лица, заведовавшего охраной церковного здания и чистотой в нем, а также порядком богослужения в монастыре (почти то же, что ныне уставщик), по указаниям церковного "устава". Богослужебные уставы православной церкви (иерусалимский, студийский и др.) окончательно сложились довольно поздно, да и после того монастыри пользовались большой свободой в устройстве у себя богослужения (см., например, устав пре..

Екклесиаст

Название ветхозаветной библейской книги, которая в русской Библии помещается среди Соломоновых книг, а в еврейской Библии — между "Плачем Иеремии" и книгой Есфирь. Название это есть греческий перевод еврейского слова когелет (от кагал), что означает проповедника в собрании. Поэтому и в русской Библии книга называется Екклесиаст или Проповедник. Книга эта, кроме подлинника, сохранилась во многих древних переводах, свидетельствующих о ее популярности. Автором ее с глубокой древности признается, ка..

Еклектизм

См. Эклектизм.. ..

Дополнительный поиск Екклезия Екклезия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Екклезия" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Екклезия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 8 символа