Иегова

134

(по-евр. הוהי) — одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете. У евреев оно называлось гашем, "именем" по преимуществу, единственным, не произносимым для людей (шем-гамфораш). По общепринятому объяснению, оно происходит от слова гавá, или гайá, — "быть" и заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях. У евреев оно считалось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение. Составлявшие его четыре священных буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога — Адонай, Елогим. LXX переводчиков всегда передают הוהי словом ό Κύριος, которое в слав. И русской Библии выражается словом "Господь".

Что касается истинного его произношения, то в этом отношении мнения расходятся. Во всяком случае форма И. — не единственная. Рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма — Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства бл. Феодорита (Ίαβέ) и Климента Александрийского (Ίαουέ). По библейскому повествованию (Исх. VI, 3), под этим именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами. Но это не значит, чтобы действительно это имя впервые стало известным евр. Народу только с этого времени. В действительности оно известно было патриархам и раньше, но скорее в общем, космическом смысле Божества, а с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного.

Вполне неосновательны те теории, по которым имя И. Имеет египетское происхождение. В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего времени (так, напр., оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы — Исх. VI, 20). По своему внутреннему значению И. Отличается от Елогима тем, что последнее имя заключает в себе идею космического всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и в частности избранного народа Божия.См. Ст. Oehler'a под словом Jehova в энциклопедии Герцога, а также в "Liter. Anzeig." (1832, № № 27—30), Ebrard, "Das Alter des Jehovauamens", в "Hist. Theol. Zeitschr. Von Niedner" (1849, IV).

Kurz, "Geschichte d. A. Bundes" (т. I). Röth, "Die egyptische und zoroastr. Glaubenslehre". Статьи J. Soury в "Revue des deux Mondes" за 1872 г. Исследование голландского ученого Tiele в его "Руководстве к истории религий" и пр.А. Л..

Значения в других словарях
Иегова

искаженная форма имени бога в Иудаизме. См. Яхве. ..

Иегова

ИЕГОВА - искаженная форма имени Яхве.. ..

Иегова

ИЕГОВА, искаженная форма имени Яхве.. ..

Иевусей

— внук Хама через Ханаана, родоначальник ханаанского племени иевусеев. Это было горное племя, имевшее укрепленный город на горе Сионе, и хотя оно покорено было Иисусом Навином при общем завоевании Палестины, однако продолжало сохранять отчасти свою независимость. Только когда Давид окончательно взял их крепость Иевус (2 Цар. V) и сделал ее столицей своего царства, под названием города Давидова (Иерусалима), иевусеи вполне потеряли свою политическую самостоятельность и поглощены были народом иуде..

Иегер Герман

(дополнение к статье Йегер Герман)(Jäger) — немецкий садовод. Ум. В 1890 г.. ..

Иеговист

Название одного из предполагаемых авторов Пятикнижия Моисеева, с точки зрения библейско-исторической критики. По этой теории Пятикнижие состоит из двух документов, составленных двумя независимыми авторами и объединенных между собой позднейшим редактором. Каждый из этих документов отличается тем, что в нем употребляется исключительно одно какое-нибудь из двух библейских названий Бога — Елогим или Иегова, вследствие чего и авторы предполагаемых документов называются елогистами и И. Родоначальником..

Иегу

Имя нескольких библейских личностей (1 Парал. IV, 35. XII, 3), из которых более других известен царь израильский, имя которого в русском переводе читается в форме Йиуй (см).. ..

Иегова

У евреев - имя Бога.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)(евр. Iehowah. От hawah - быть). Бог вседержитель, одно из имен Бога в Ветхом Завете.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)На еврейском языке. Бог.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)евр. Iehowah, от hawah, быть. Бог Вседержите..

Иегова

См. Бог.... ..

Иегова

Искаженная форма имени Яхве.. ..

Иегова

М. Еврейское имя Бога.. ..

Иегова

— искаженная форма имени бога ЯХВЕ.. ..

Иегова

Иегова см. Имена Бога.. ..

Иегова

(Сущий) (Исх.3:14 ) - одно из имен Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет, и который сам изрек о Себе. "Я Господь, в первых и в последних. Я тот же (Ис.41:4 ). Я есмь Алфа и Омега, первый и последний" (Отк.1:10 ). Из благоговения к сему ·св. Имени, Евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонай, или Еллогим (Господь). Более того, по Еврейскому преданию, слово произ..

Иегова

См. Яхве(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Иегова Иегова

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иегова" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иегова, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 6 символа