Иеремия пророк

74

— второй из четырех великих пророков Ветхого Завета. Родом он был из Анафофа, близ Иерусалима. Начало его пророческой деятельности относится к 13-му году царствования Иосии. Благочестивый царь порешил очистить свою землю от всякого языческого нечестия, истреблял капища Ваала и Астарты и заботился о возвышении религиозно-нравственного смысла в народе. И. В это время был еще молодым человеком (Иер. I, 6), но, призванный на высшее пророческое служение, он своим словом энергично поддерживал преобразовательное движение. После смерти Иосии опять начались религиозно-нравственные нестроения и политич. Смуты. Иудейские цари, вздумавшие заводить политические интриги с фараонами, чтобы найти у них защиту против месопотамских завоевателей, навлекли на себя гнев последних, и участь царства была решена.

Народ не верил пророчествам И., и сам пророк, как нарушитель общественного порядка, подвергался даже насилиям и темничному заключению. Нашествие вавилонян открыло народу глаза, но было уже поздно. При царе Седекии Иерусалим был разрушен и народ уведен в плен, а пророку осталось только оплакать пепелище священного города, что он и сделал в глубоко трогательных песнях. Сам пророк остался в родной земле под управлением вавилонского наместника Годолии. Но после мятежа, во время которого убит был Годолия, И. Был уведен мятежниками в Египет, где и скончался, побитый камнями от иудеев, которых он и там не переставал обличать за нечестие. Память И. Чтилась высоко. Он считался одним из предтечей Мессии (Матф. XVI, 14). История его жизни и деятельности изложена в его книге, под заглавием "Книга пророка И.".

Слог ее несколько уступает классическому изяществу стиля Исайи. Местами встречаются вульгаризмы, но это придает его речи яркий колорит современности. Пророк обличал как царей, так и толпу. Отсюда резкие переходы в его стиле. Книга И. Состоит из 52 глав. Каноническая подлинность ее никогда не подвергалась серьезным сомнениям, хотя и были попытки набросить тень на некоторые главы, особенно ввиду несогласия греческого текста с еврейским. И. Принадлежит также книга под названием "Плач И.". Это сборник плачевных песен пророка над развалинами Иерусалима. Хотя в подлиннике и не значится имени автора, но весь стиль и тон книги указывают на И., что подтверждает и предание. Книга состоит из пяти глав, соответствующих пяти песням.

Стиль ее носит на себе печать некоторой искусственности. Первые четыре песни состоят каждая из 22 строф, причем каждая строфа начинается с новой буквы, в последовательном порядке еврейского алфавита. Пятая песнь также состоит из 22 строф, но не в алфавитном порядке. Книга эта читается евреями в синагогах, в 9-й день месяца ава — в воспоминание ужасов разрушения храма и Иерусалима. И. Также приписывается особое "Послание к вавилонским пленникам". Но этого послания нет в еврейской Библии, и в русском издании Библии оно переведено с греческого.Среди древних комментаторов книги пророка И. Особенно выдаются Ориген, Феодорит Кирский, блаженный Иероним. Из новейших Keil, "Prophet J.". Scholz, "Commentar zum Buche d. Proph.

J." (1880). Schneedorfer, "Das Weissagungsbuch des J." (1883). В русской литературе — исследование и толкование проф. И. С. Якимова, в "Христ. Чт." (1879 и отд.) и А. Бухарева, "Прор. И." (М., 1864). А. Л..

Значения в других словарях
Иеремия преподобный печерский

(Прозорливый) — преподобный печерский, XI в. Мощи его почивают в Антониевой пещере. В летописи (в сказании о Печерском м-ре) о нем говорится, что он был современником крещения Руси и имел дар провидеть.. ..

Иеремия Прозорливый

Преп. Печерский, XI в. Мощи его почивают в Антониевой пещере. В летописи (в сказании о Печерском м-ре) о нем говорится, что он был современником крещения Руси и имел дар провидеть.. ..

Иеремия Соловьев

Архиеп. Нижегородский (1799—1884), учился в СПб. Духовной акад., был инспектором Киевской академии, ректором Киевской семинарии и академии, епископом чигиринским, викарием киевским, епископом кавказским и черноморским. В 1849 г. Перемещен в Полтаву, в 1851 г. В Нижний Новгород. После столкновений с гражданскою властью Нижнего Новгорода из-за ярмарочного собора, который, со всеми его доходами, последняя изъяла было из ведения епархиального ведомства, И. В 1857 г. Оставил кафедру и в 1860 г. Тайно..

Иеремия — имя двух патриархов константинопольских

1) И. I управлял восточн. Церковью с 1521 г. Сначала должен был бороться с сильной партией) лжепатриарха Иоанникия, потом достиг большого влияния. Когда в 1536 г. Решено было уничтожить все церкви в городах, взятых силой оружия, И. Добился отмены этого постановления по отношению к Константинополю. † в 1545 г. — 2) И. II, прозванный Tranos, наследовал в 1572 г. Митрофану, низложенному за склонность к унии. За сношения с папой был сослан на о-в Родос в 1585 г. Тюбингенские ученые прислали ему экзе..

Иеремия Пророк

(Иер.1:1 , Мат.2:17 , Мат.16:14 и ·др.) - второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый мрачный период Иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии царя Иудейского, и затем продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти лет. Вероятно, большею частью он жил в городе, в котором ..

Дополнительный поиск Иеремия пророк Иеремия пророк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иеремия пророк" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иеремия пророк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 14 символа