Иерусалимские соборы

67

1) Апостольский И. Собор, в 51 г. По Р. Хр. В Антиохии некоторые христиане, из бывших фарисеев, стали требовать, чтобы обращающиеся в христианство из язычников подвергались обрезанию и соблюдали обряды Моисеева закона. Это требование противоречило установившейся в церкви практике. Тем не менее апост. Павел, с Варнавой и другими, из Антиохии отправился в Иерусалим, испросить на этот предмет указания. Находившиеся в Иерусалиме апостолы Петр, Иаков и Иоанн, совместно с прибывшими, составили собор из пресвитеров и братии. После "многих рассуждений", ап. Петр, напомнив, что ему первому пришлось послужить обращению ко Христу язычников, среди которых, несмотря на их необрезание, были многие знамения благодати Божией, и указав на то, что спасение в христианстве достигается верой в И.

Христа и благодатью Духа Св., выразил мнение, что признать обрезание и обряды иудейские обязательными для христиан из язычников — значило бы налагать на них напрасное бремя, от которого свободны даже христиане из иудеев. Затем Павел и Варнава рассказали о чудесах и знамениях, бывших через них между христианами из необрезанных. Ап. Иаков сослался на слова св. Старца Симеона (Лук. II, 32), что И. Христос есть свет и для язычников, о чем предсказывал и пророк Амос (гл. IX, 11). Поэтому от обращающихся в христианство язычников достаточно требовать, чтобы они воздерживались от языческих обрядов. Собор ("апостолы, пресвитеры и братия") составил в этом смысле, со слов апостолов Петра и Иакова, письменное определение, которое препровождено было в Антиохию (см.

"Деян. Апост." XV). Этот апостольский собор послужил прототипом последующих соборов христ. Церкви, как высшей инстанции для решения более важных вопросов, касающихся всей церкви. — 2) И. Соборы поместные, не имевшие общецерковного значения (постановления их не вошли в собрания соборных правил, сделанные для общецерковного руководства), были в 335 и 349 гг. — против ариан, в 415 г. — против пелагиан, в 516 г. — против севериан, в 730 г. — против иконоборцев. На соборе 516 г., более значительном (состоявшем из 45 епископов, под председательством патриарха Петра), были осуждены заблуждения Севера, Анфима, Зоары и др., причем собор лишь подтвердил мнения, выраженные в актах поместного собора константинопольского и в письме председательствовавшего на последнем патриарха Мины, и принял к исполнению императорский эдикт относительно названных еретиков.

— 3) Латинские И. Соборы (первый — в 1136 г., под председательством папского легата Альберика, и второй — в 1142 г.) имели предметом разногласия между латинянами и армяно-григорианами. Результатом обоих соборов были некоторые уступки со стороны армянства и поправки в армяно-григорианских вероизложениях. — 4) Особенно важное значение в истории церкви православной имеет И. Собор 1672 г. При патриархе Досифее. Рассмотрев кальвинское вероисповедание, изданное будто бы константинопольским патриархом Кириллом Лукарисом от лица восточной церкви, собор признал его не принадлежащими перу Кирилла, и рядом выписок из подлинных сочинений последнего († 1638) доказал, что он был энергическим противником протестантизма.

Тот же собор признал составленное киевским митрополитом Петром Могилою "Православное исповедание" символической книгой всей православной восточной церкви.Н. Б..

Значения в других словарях
Иерусалимская верба

EIaeagnus hortentis М. В., var. A angustifolia — см. Лох.. ..

Иерусалимская церковь

Одна из древнейших апостольских кафедр, получивших впоследствии название патриархий. Первым ее епископом был ап. Иаков, брат Господень. Тут впервые установились отношения между христианами из иудеев и язычников, хотя иудейская тенденция продолжала преобладать до самого разрушения храма и самого города. Перед началом Иудейской войны (66) христиане оставили Иерусалим и поселились в Пелле, за Иорданом, откуда мало-помалу распространились и по окрестным городам. В Пелле епископом был избран Симеон, ..

Иерусалимский Александро-Невский м-рь

Муж., 2-го кл., близ г. Таганрога, Ростовского у., Области Войска Донского. Основ. В 1814 г. Состоит в зависимости от св. Гроба Господня и на правах Николаевского Греческого м-ря (см.) в Москве. В м-ре было отпето и поставлено до отправления в СПб. Тело имп. Александра I. Место это означено мраморной плитой.. ..

Иерусалимский Александро-Невский монастырь

Мужской, 2-го класса — близ города Таганрога Ростовского уезда Области Войска Донского. Основан в 1814 г. Состоит в зависимости от св. Гроба Господня и на правах Николаевского Греческого м-ря (см.) в Москве. В м-ре было отпето и поставлено до отправления в СПб. Тело имп. Александра I. Место это означено мраморной плитой.. ..

Дополнительный поиск Иерусалимские соборы Иерусалимские соборы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иерусалимские соборы" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иерусалимские соборы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 20 символа