Каданс *
Или каденция (cadenza — итал., cadence — франц., Schlussfall, Tonschluss — нем.) — остановка (заключение), применяемая в музыке, с соблюдением известных ритмических и гармонических правил, в конце музыкальной мысли. Гармонические К. Применяются как в мажоре, так и миноре и состоят из аккордов главных ступеней лада, из которых последний ставится на сильном времени такта. К. Бывают следующие. А) полные (аутентические). Состоят из аккордов пятой и первой ступеней. Полный К. Называется совершенным, если оба аккорда не обращены и последний имеет положение октавы. В противном случае К. Называется несовершенным. Б) Неполный, или церковный (плагальный, или плагиальный) К. Состоит из аккордов четвертой и первой ступеней. В) Половинный К., или полукаданс, состоит из аккордов первой и пятой ступеней.
Аккорд первой может быть заменен аккордом второй или четвертой ступеней. Последование аккордов первой и четвертой ступеней тоже считается половинным К. Г) Ложный или прерванный К. (Trugschluss, Cadenza d'inganno, Cadenza sfuggiata, Cadence rompue, Clausula falsa) состоит из аккордов пятой и шестой ступеней. Д) Сложный или распространенный К. Состоит из соединения двух К. Церковного и полного.Более простой вид распространенного К. Состоит из последования аккордов первой, четвертой, пятой и первой ступеней, причем аккорд первой применяется в необращенном виде. Кроме распространенного К., есть еще и другие, также заключающие в себе четыре аккорда и получившие названия от старинных церковных ладов:1) ионийский К.
В мажоре, состоящий из гармонизации верхнего восходящего тетрахорда мажорной гаммы. Гармонизация состоит из аккордов первой, четвертой, седьмой (секстаккорд уменьшенного трезвучия) и первой ступеней.2) Ионийский К. В миноре, состоящий из подобной же гармонизации верхнего восходящего тетрахорда минорной гаммы.3) Фригийский К. В миноре, состоящий из гармонизации нижнего нисходящего тетрахорда фригийской гаммы, т. Е. Гаммы ми без знаков. Он применяется в неискусственной гамме ля без знаков. Гармонизация состоит из аккордов первой, или шестой, третьей, четвертой, пятой ступеней. Этот К. Применяется в качестве половинного К.4) Подобие фригийского К. Применяется в мажоре. Оно состоит из гармонизации верхнего нисходящего тетрахорда мажорной гаммы аккордами первой, третьей, четвертой к пятой ступеней.К., имеющие тоническое трезвучие в конце (полный, неполный, распространенный, ионийский), называются окончательными, другие же (половинный, прерванный, фригийский) — неокончательными.
К разряду К. Относится и органный пункт. К. — музыкальные знаки препинания. Распространенный К. Можно признать соответствующим точке, полный — точке с запятой, неполный — запятой, половинный — вопросительному знаку, прерванный — многоточию. Над последним аккордом К. Нередко ставят фермату. H. Соловьев..
Дополнительный поиск Каданс *
На нашем сайте Вы найдете значение "Каданс *" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каданс *, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 8 символа