Леконт-де-Лиль
(Charles-Marie-René Leconte de Lisle) — выдающийся французский поэт, член французской академии, основатель "парнасской" школы (1818-1894). Детство Л. Провел на острове Бурбон, где отец его был военным врачом, а в молодости много путешествовал по Индии и Востоку, что наполнило его воображение блестящими красками тропического Юга. Первое его стихотворение "La V é nus de Milo" произвело сенсацию и сделалось исходным пунктом парнасского движения. В 1848 г. Он приветствовал отмену рабства в колониях, хотя это разорило его семью, владевшую плантациями на о-ве Бурбоне. Рассорившись из-за этого с семьей, Л. Лишился всякой денежной помощи от родных и долго бедствовал. Позже его материальное положение улучшилось, особенно благодаря месту библиотекаря сената.
В 1852 г. Появились его "Po è. Mes antiques", восторженно встреченные В. Гюго, в 1854 г. — "Po èmes et poé sies", в 1659 г. — "Le Chemin de la Croix", в 1862 г. — "Po è. Mes Barbares". В своих переводах греческих классиков (Феокрита, Гомера, Эсхила, Софокла, Еврипида и др.) Л. Сохранял архаичность текста, чтобы точнее передать колорит подлинника. Критика очень нападала на буквальную передачу греческих имен — Ахиллеус, Клитаймнестра и т. Д. — и недостаточно оценила вследствие этого оригинальность и силу самых переводов. Трилогию Эсхила "Орестию" Л. Переделал под заглавием "Les Erinnyes" (1872). Творчество Л. Вышло из реакции против романтизма. Все то, что романтизм внес разнузданного и беспочвенного в поэзию, парнасцы, и во главе их Л., старались вытеснить возвращением к классическим идеалам.
Ярче, чем кто-либо, Л. Воплотил это стремление в "Po è. Mes Classiques", где он воспевает богов и героев в их неприступной, возвышающейся над земными страстями красоте. Другая черта, характеризующая творчество Л., — это его "невозмутимость" (impassibili té), составляющая резкий контраст с лиризмом романтиков. Романтизм выдвинул на первый план в поэзии отражение личной жизни, индивидуальных отношений. Л. Понимал поэзию как искусство отвлекаться от себя и предаваться культу чистой красоты. Ни одно личное чувство, ни одно индивидуальное настроение не нарушает строгого тона его поэм и коротких стихотворений, где героем является все человечество с его идеалами и верованиями. Л. Сходится с Ренаном в мнении о том, что каждая нация, каждая форма интеллектуальной, религиозной и нравственной жизни народов оставляет при своем исчезновении краткую формулу, "сокращенный тип", который навсегда делается представителем миллионов людей, давно сошедших со сцены.
"Po è. Mes Barbares" являются попыткой поэта воссоздать в искусстве эти кристаллизовавшиеся типы человечества. "Qa ïn", "Vigne de Naboth", "Né ferou Ra" и другие поэмы посвящены отдельным фазисам человеческого существования и воспроизводят внутреннюю красоту каждого из типов человечества. Это тоже своего рода "L égende des Siè. Cles", в которой романтический произвол Гюго заменен глубокой эрудицией, не вполне свободной от педантизма. В объективном творчестве Л. Есть несомненно большая красота, близкая по духу к греческой скульптуре, — но есть в нем и неподвижность, вызвавшая в последнее время возврат к романтизму, хотя и непохожему на романтизм предшественников Л. Творчество последнего представляет, таким образом, звено между старым романтизмом, чуждым философии, и новым, вышедшим из научных и философских идей.
Из непосредственных последователей Л. Самый замечательный — Гередиа (см.). См. Paul Bourget, "Essais de psychologie contemporaine". Jules Lema ître, "Les Contemporains". Ferd. Brunetière, "L'évolution de la poésie lyrique au XIX s.". З. Венгерова..
Дополнительный поиск Леконт-де-Лиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Леконт-де-Лиль" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Леконт-де-Лиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 14 символа