Лозово-Севастопольская железная дорога

112

Составляет продолжение большого магистрального пути из Москвы в Крым и к лучшему порту Черного моря, никогда не замерзающему. Железная дорога из Москвы в Крым входила в число дорог, на которые в 1856 г. Дана концессия главному обществу российских жел. Дор., но последнее этой дороги не построило. В 1863 г. Была дана концессия на железную дорогу из Москвы в Севастополь английской компании с еще большей поверстной гарантией, но она даже не приступила к постройке. Затем большая часть этой магистральной линии вошла в состав жел. Дор. Московско-Курской (см.) и Курско-Харьково-Азовской (см.) до ст. Лозовой, а концессия от последней до Севастополя была дана в 1874 году Губонину. Л.-Севастопольская жел. Дор. Выкуплена казною.

В состав ее вошли 643 вер. Железной дороги общего пользования, в том числе ветви из Синельникова в Екатеринослав, 54 в., и из Ново-Александровки в Геническ, 14 в. Помимо соединения с Курско-Азовской жел. Дор. В Лозовой и с Черным морем в Севастополе, Л.-Севастопольская жел. Дор. Соединяется с зап. Участком Екатерининской жел. Дор. В Екатеринославе, с вост. Участком той же железной дороги в Синельникове, с Джанкой-Феодосийской жел. Дор. В Джанкое, со средним плесом Днепра в Екатеринославе, с нижним течением Днепра (ниже порогов) в Александрове и с Азовским морем в Геническе. В Севастополе и Симферополе железная дорога соединяется с южнобережским шоссе. В близком будущем предвидится постройка ветвей от ст. Курман-Кемельчи в Евпаторию и из Севастополя в Ялту.

Часть дороги от Лозовой до Симферополя принадлежит к самым легким по постройке в России. На больших протяженностях нет ни насыпи, ни выемки. Несколько труднее лишь часть дороги близ Днепра, затем довольно значительный мост через Чонгарский прол. Сиваша. Путь от Симферополя до Бахчисарая несколько труднее, а от Бахчисарая до Севастополя потребовалось очень много искусственных работ, не исключая туннелей. Проходя через хлебородные местности от Лозовой до Симферополя, жел. Дор. Перевозит большое количество хлебных грузов, почти исключительно с С на Ю. Особенно много их идет со ст. Лозовой (передача с Курско-Азовской ж. Д.), из Екатеринослава и Мелитополя. Не все хлебные грузы идут до Севастополя. Некоторые — к Геническу на Азовском море.

Кроме хлеба, льняное семя и шерсть составляют значительные грузы этой части дороги. Из Екатеринослава, одной из главных пристаней Днепра, идет большое количество строевого и поделочного леса и дров на С и Ю. Часть дороги от Симферополя до Севастополя проходит по местности не хлебородной, но богатой садами и виноградниками. На эту же часть дороги идут грузы с южн. Берега Крыма, поэтому фрукты и вино идут со всех станций этого участка на С. Из Севастополя идут бакалейные товары и железо, привозимые из-за границы, а в последние годы — также хлопок и чай. Пассажирское движение большую часть года невелико. Оно оживляется лишь во время полевых работ, особенно уборки хлеба и сена, так как малонаселенная Таврическая губ.

Нуждается в большом количестве пришлых рабочих. Затем летом и осенью в Крым едет много туристов и больных на морские купанья и на южн. Берег Крыма.----------------------------------------------------------------------------|  | Рублей ||--------------------------------------------------------------------------|| Основной капитал | металлич. | 37974265 ||  |-------------------------------------||  | кредитн. | 17779398  ||--------------------------------------------------------------------------|| Гарантированный | металлич. | 1935387 || доход |-------------------------------------||  | кредитн. | 917045 ||--------------------------------------------------------------------------|| Валовой доход 1893  | сумма  | 7428887 || г.

|-------------------------------------||  | на 1 в. | 11553 ||--------------------------------------------------------------------------|| Чистый доход | сумма  | 2645803 ||  |-------------------------------------||  | на 1 в. | 4115  ||--------------------------------------------------------------------------|| % валового дохода | | 35,6 |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Расходы | Сумма | На версту дороги | В % от общего итога расхода ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Правление, контроль и | 364262 | 566  | 7,6 || общие расходы | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| В том числе содержание | 86295  | - | - || собственно правления  | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Управление дорогою | 234927 | 365  | 4,9 ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Надзор за путем и зданиями, | 1262562  | 1963 | 26,4 || содержание и ремонт их | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| В том числе зимний ремонт  | 86806  | - | - || пути | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Движение  | 803320 | 1248 | 16,8 ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Тяга | 1758271 | 2735 | 368 ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Другие расходы | 360669 | 560  | 7,5 |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Движение и выручка------------------------------------------------------------------| Число перевезенных | 1600572 || платных пасажиров | ||----------------------------------------------------------------|| Средний пробег одного  | 111 || платного пассажира, | || вер.

 | ||----------------------------------------------------------------|| Общая выручка с | 1278899 || перевозки всех платн. | || пассажиров, руб.  | ||----------------------------------------------------------------|| Общая выручка со всех | 1441223 || перевозок большой  | || скорости, руб. | ||----------------------------------------------------------------|| Общее количество | 87787950 || грузов, перевезенных по | || тарифам малой скорости | || попудно и повагонно, | || пуд. | ||----------------------------------------------------------------|| В том числе перевезено | 59663399 || в сторону наибольшего  | || движения, пуд.  | ||----------------------------------------------------------------|| Общее количество пудо- | 20360930776 || верст, пройденных | || грузами малой скорости | ||----------------------------------------------------------------|| Средний пробег одного  | 232 || пуда груза малой | || скорости вообще, вер.

 | ||----------------------------------------------------------------|| Общая выручка с | 4626144 || перевозки грузов малой  | || скорости попудно и | || повагонно, руб. | |------------------------------------------------------------------ А. В..

Значения в других словарях
Лозовая

Поселение на частновладельческой земле и первоклассная жел.-дор. Станция в пункте пересечения Лозово-Севастопольской и Юго-восточных жел. Дор. Возникнув лет 20 тому назад, ныне разрослась в обширное селение. 246 дворов, жит. 2135. Торговые склады, лавки, жел.-дор. Депо. Большая ссыпка хлеба и торговля сельскохозяйственными продуктами.. ..

Лозовица

Мст. Могилевской губ., Климовичского у. Жит. 432, дворов 61. Православная церковь, костел, школа, водяная мельница, крупорушки, две ярмарки.. ..

Лозунг

Слово или иногда предмет, служащие условным знаком принадлежности к какой-либо партии. В прежних военных уставах сторожевой службы Л. Соответствовал нынешнему отзыву (см.).. ..

Лойола

(Дон-Иниго-Лопец де-Рекальдо Loyola) — основатель иезуитского ордена, род. В 1491 г. В замке Лойола в баскской провинции Guipuzcoa. Происходил из очень древней испанской фамилии, пользовавшейся при дворе большими привилегиями. Иниго, или Игнатий, был младшим из 13 детей. Юношеские годы он провел при дворе Фердинанда Католического, сначала в качестве пажа, а позже рыцаря. Здесь он проявлял и военную храбрость, и усердие к церкви, и любезность к дамам. Научное образование Л. Было весьма ограничено..

Дополнительный поиск Лозово-Севастопольская железная дорога Лозово-Севастопольская железная дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лозово-Севастопольская железная дорога" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лозово-Севастопольская железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 38 символа