Матфей св.
Апостол и евангелист, автор первого канонического евангелия. В число двенадцати апостолов он призван был с должности мытаря, т. Е. Сборщика пошлин, — самого унизительного для иудея положения (Матф. IX, 9). Сначала он носил имя Левия, но впоследствии постоянно назывался М. По свидетельству Климента Александрийского, Иринея, Евсевия и др., он в течение 15 лет по вознесении проповедовал иудеям в Иерусалиме, а затем отправился с проповедью к другим народам — к эфиопам, македонянам, персам. По преданию, он потерпел мученическую кончину. Память его чтится 16 ноября. Известное под его именем "Евангелие от М." есть одно из древнейших и наименее оспариваемых критикой. По свидетельству Папия (у Евсевия Ц. И. III, 30), М. Написал свое Евангелие по-еврейски, что подтверждается и другими древними писателями, напр.
Оригеном и Иеронимом. Несмотря на эти ясные свидетельства древности, многие позднейшие писатели и критики (Кальвин, Беза, Фрицше, Де-Ветте, Эвальд и др.) старались доказать, что евангелие от М. Первоначально было написано на греч. Языке. В пользу еврейского подлинника высказываются, однако, весьма многие и из новейших исследователей, как Эйхгорн, Ольсгаузен, Герике, Баур, Делич и др., хотя до нас не сохранилось ни одного еврейского экземпляра. Насколько греческий перевод близко соответствует своему предполагаемому еврейскому подлиннику — это вопрос крайне трудный и запутанный. Предполагают, что перевод носит на себе следы литературной переработки, так как в известном теперь евангелии от М. События излагаются не с последовательностью непосредственного очевидца, а по известному преднамеренному плану.
Евангелие это предназначалось для иудеев, обратившихся в христианство. Поэтому в нем оставляются без объяснения иудейские обычаи и топография Палестины. Так, говоря об обычае фарисеев умывать руки, М. Прямо предполагает его известным своим читателям, между тем как Марк, писавший для христиан из язычников, в параллельном случае дает пояснение этого обычая (ср. Матф. XV, 1, 2 и Марк. VII, 1 и сл.). Времясчисление у М. Иудейское. Целью евангелия ставится доказать, что Иисус был обетованный Мессия. Самые события евангельской истории изображаются, как исполнение древних пророчеств, вследствие чего у М. Постоянно встречается фраза. "Все это случилось, дабы исполнилось предсказанное пророками". Евангелие М. Состоит из трех главных отделов.
В первом излагается история происхождения Христа и начальной Его проповеди (I-IV), во втором — Его служение в Галилее (V-XVIII), в третьем — служение в Иудее, закончившееся воскресением и вознесением на небо (XIX-XXVIII). По времени своего написания это самое раннее из всех четырех канонических евангелий и написано вскоре по вознесении Христа, во всяком случае, до разрушения Иерусалима. Фолькмар и др. Пытались отнести его к началу II века (105-110), но попытка эта должна быть признана вполне неудачной. Из толкований на евангелие М. Особенно известны труды Оригена, Иеронима, Златоуста, из новейших — Де-Ветте, Кейля, Плюситра, епископа Михаила (в его толковании четверневангелия). Из критич. Исследований — Luthardt, "De Compos.
Ev. Matth." (1861). B. Weiss, "D. Mattheusevang." (1876).А. Д..
Дополнительный поиск Матфей св.
На нашем сайте Вы найдете значение "Матфей св." в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Матфей св., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 10 символа