Метафраст

84

(Симеон, † около 940 г. Или, по другим, около 976 г.) — род. В Константинополе. Состоял секретарем при императорах Льве Философе и Константине VII. Исполнял важные дипломатические поручения. Спас город Солун от истребления, которым угрожали этому городу в 904 г. Арабы, убедив предводителя их взять за город денежный выкуп. К концу жизни был патрицием и магистром. Причтен греческой церковью к лику святых (память его 27 ноября). Михаил Пселл около 1050 г. Составил его жизнеописание и церковную службу в честь его. М. Известен собранной им по поручению императора коллекцией "Житий святых", причем он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их. Отсюда его название М. (от μεταφράξειν — пересказывать, перелагать).

Кроме дополнений, внесенных М. От себя, ради "полноты и силы" повествования и красоты речи, Пселл находит в метафразах его и элемент исторической критики. Он устранял из древних сказаний то, что было написано в них "несправедливого", а также "ошибки в словах", вообще все, что могло вызывать "насмешки и даже презрение" читателей. Монфокон, на основании сличения метафраз Симеона с редакциями старых "житий", также находит, что М. Значительно улучшил первоначальный вид житий. Критика М. Весьма робка и скромна. В его метафразах много вполне легендарного, что у некоторых позднейших писателей житий, например у св. Димитрия Ростовского, в его "Четьях минеях", оказывается более или менее устраненным. Во всех тех случаях, когда М.

Приходилось иметь дело с единственным сказанием о каком-либо святом, он сохранял его в его подлинном изложении, хотя бы оно и не было достоверно, руководясь желанием оставить назидание и в жизнеописании малоизвестного святого. Он часто обращается к просопопее, влагая в уста исповедников и отшельников целые речи, иногда имеющие стереотипный характер. Число жизнеописаний, составленных Симеоном, доселе с точностью не определено. Алляций, сличавший их с древними подлинниками житий по рукописям Ватиканской библиотеки, насчитывает их 122. Из числа остальных, встречающихся с именем М., 444 жизнеописания и похвальных слова принадлежат другим известным лицам, а 95 — лицам неизвестным. Преосвященный Филарет черниговский думает, что "многие" из последних были "исправляемы" Симеоном М.Полного собрания всех жизнеописаний, составленных М., доселе не существует.

Большинство их издано в латинском переводе Липоманом в "Vitae sanctorum" (Рим, 1551—1560). Л. Сурий в 1569 г. Переиздал их в своих "Vitae sanctorum", разместив по месяцам, в порядке церковного празднования. В таком же порядке они вошли в "Acta sanctorum" болландистов. Полный перечень их — у Фабриция в IX т. Его "Bibliotheca graeca". Отдельные жития некоторых греческих святых отцов — Афанасия, Ефрема, Златоуста и других — в греческом подлиннике напечатаны при изданиях их сочинений (см. Перечень их у Филарета черниговского, "Историческое учение об отцах церкви", т. III, стр. 390). В 1541 г. В Венеции монахом Агапием издано извлечение из собрания М. Под заглавием. "Liber dictus paradisus, seu illustrium sanctorum vitae". Кроме жизнеописаний, под именем Симеона М.

Или Симеона Логофета в литературе еще известны. Несколько проповедей ("Плач Богоматери над гробом Спасителя", известный в русской литературе по заимствованиям из него у Кирилла Туровского, указанным М. И. Сухомлиновым. "Слово на великую субботу" и "Слово на день Успения Богоматери", изданные Алляцием и Комбефизом), два стихотворения (изданы в книге. "Poëtae graeci veteres"), девять посланий, несколько молитв и канонов (на великий пяток и в честь св. Марии Египетской), анналы византийской жизни за время от 813 г. По 963 г., извлечения из сочинений Василия Великого и Макария Великого. Доселе критикой не установлено, принадлежат ли эти сочинения Симеону Х века или Симеону XII века, так как оба они имели титул логофета.Н.

Б—в..

Значения в других словарях
Метафора

(греч. Μεταφορα, лат. Translatio, "перенесение") — не в собственном, а в переносном смысле употребленное картинное или образное выражение. Представляет собой как бы концентрированное сравнение, причем вместо предмета сравниваемого ставится непосредственно название предмета, с которым желают сравнить, например. Розы щек — вместо розовые (т. Е. Розоподобные) щеки или розовый цвет щек. М. Способствует изяществу, силе и блеску речи. Даже в обыденной жизни, в просторечии, выражения страсти без нее по..

Метафраза

(с греч.) — пересказ, передача содержания или смысла чего-нибудь не дословно, а описательным способом, в особенности описательное переложение какого-нибудь стихотворения в прозу. Метафраст — человек, занимающийся М., пересказчик, перелагатель. См. Метафраст (Симеон).. ..

Метахлорит

Минерал из так назыв. Группы "лептохлоритов".. ..

Метацентр

В гидростатике — точка пересечения вертикальной линии, проходящей через центр тяжести объема вытесненной жидкости, с плоскостью симметрии погруженного тела. Для равновесия плавающего тела необходимо, чтобы М. Лежал выше его центра тяжести.. ..

Дополнительный поиск Метафраст Метафраст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метафраст" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метафраст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа