Монархиане

66

Христианские еретики конца II и III в. Христианство, в противоположность греко-римскому политеизму и восточному дуализму, учило о едином начале (μόνη αρκή) всякого бытия, о единстве Бога. Усиливая односторонне это учение, вероятно под влиянием иудейства, некоторые стали ослаблять силу другого христианского догмата — о троичности лиц в Боге, находя эту троичность в том виде, как о ней учит церковь, несовместимой с единством Божиим. Еще во II в. Иустин Философ в "Разговоре с Трифоном иудеянином" говорит, что некоторые в его время отрицали личность Бога-Слова (λόγος), признавая его лишь силой (δύναριις) Отца, которую отец то проявляет, то возвращает в себя. Позже, чтобы удержать в силе учение о единстве, стали прямо отрицать Божество Сына и Св.

Духа или же имена Отца, Сына и Св. Духа стали понимать как три последовательных момента или проявления одного Божественного лица, единого начала всякого бытия. Первым распространителем такого взгляда был Феодот, родом византиец, кожевник по профессии, но человек образованный. Отрекшись от Христа во время гонения, он явился в Рим, где, оправдывая свое отречение, говорил, что он отрекся не от Бога, а от человека. Другими словами, он считал Иисуса Христа за человека, находившегося под руководством божественным. Феодот был осужден Папой Виктором. После него то же самое учил Артемон, доказывая, что его учение есть учение Св. Писания и первоначальное учение самой церкви. Впрочем, артемониты занимались больше философией Аристотеля и математикой, чем богословием.

Более подробно излагал учение монархианизма Праксей, родом из Азии, в конце II века явившийся в Риме, а в конце жизни находившийся в Карфагене. Основываясь на некоторых изречениях Св. Писания, он утверждал, что Отец, Сын и Св. Дух — одно и то же лицо, лишь различно обозначаемое соответственно отношению его к миру. Сын был Отцом, когда открывал себя во вне, напр. В творении и вочеловечении. Христос был сам Бог-Отец, а имя Сына относилось только к человечеству Христа. Тертуллиан, опровергший это учение в своем сочинении "Adversus Praxeam", назвал его патрипассианством (patripassionismus, т. Е. Учение о страдании Отца в лице Иисуса Христа), так как, по его мнению, из учения Праксея следовало, что страдал Отец. Но сам Праксей относил страдание только к человеческой природе Иисуса Христа.

Идею Праксея развивал Ноэт, родом из Ефеса или Смирны. Отлученный от церкви (около 230 г.), он вскоре умер. Ученик Ноэта, Эпигон, отправился в Рим, где склонил к ереси некоего Клеомена, который основал школу ноэтианства. Самостоятельное развитие монархианства представляет учение Савеллия, которое в течение долгого времени играло значительную роль в истории христианских догматов и рассматривается как особая ересь (см. Савеллианство).Н. Б—в..

Значения в других словарях
Мональдески Джованни

(маркиз Giovanni Monaldeschi) — любимец королевы Христины Шведской, принадлежал к итальян. Дворянскому роду Асколи. Был после разрыва королевы Христины с испанской партией (1656) ее обершталмейстером и несколько раз был отправляем к иностранным дворам с дипломатическими поручениями. Когда М. Был во второй раз при французском дворе, королева Христина, доведенная неверностью своего любимца до болезни, приказала умертвить его в Фонтенбло (10 ноября 1657 г.). Ср. "Relation de la mort de Monaldeschi"..

Монардовое масло

(Monardöl, Ess. De Monarde) — получается гонкой, в количестве 3 % из Monarda punctata, растения из сем. Губоцветных, очень обыкновенного в Сев. Америке и носящего там название конской мяты. Масло окрашено в красновато-желтый или коричневый цвет и обладает острым, напоминающим тимол и мяту запахом. Уд. Вес 0,93 — 0,94. Вращение плоскости поляризации очень слабое, вправо. При долгом стоянии из масла выпадают кристаллы тимола, который и составляет главную (до 62 %) составную часть масла. Далее в ма..

Монархисты

Iназвание политических партий, стоящих за восстановление низвергнутой в стране монархии или отстаивающих монархию против угрожающего республиканского движения. М. Существовали некоторое время в Мексике (см.). В Испании во время республики существовало несколько монархистских партий (унионисты — сторонники Монпансье, прогрессисты или либералы-сторонники Амедея, потом Альфонса, наконец карлисты — см. Эти сл.). Наиболее значительную роль М. Сыграли и играют до ныне во Франции (см. Роялисты. В точно..

Монархисты (дополнение к статье)

Все партии, образовавшиеся в Poccиu. ..

Дополнительный поиск Монархиане Монархиане

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монархиане" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монархиане, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа