Монигетти Ипполит Антонович
Архитектор (1819—78), род. В Москве. Пройдя блестящим образом курс московского Строгановского училища технического рисования, в 1834 г. Поступил в воспитанники Имп. Акд. Худ., в которой главным его наставником по архитектуре был проф. А. П. Брюллов. В 1839 г. За проект театрального училища М. Награжден мал. Зол. Медалью, но по болезни не конкурировал на получение большой такой же медали и, вышед из акд. С званием художника XIV кл., для поправления своего здоровья отправился в чужие края. Пробыв довольно долго в Италии и посетив после того Грецию и Восток, усердно изучал в этих странах памятники зодчества, чертил их детали и таким образом составил богатое собрание любопытных рисунков, которые по возвращении его в СПб. В 1847 г.
Доставили ему звание академика. Часть этих рисунков поступила потом в архитектурный класс акд., как драгоценный материал для изучения стилей, преимущественно же орнаментистики. Строительная деятельность М. По его приезде в отечество началась с поступления его на должность главн. Архитектора Имп. Царскосельских дворцов — сооружением грациозной купальни в виде турецкой мечети на большом пруде, отделкой дворцовых цветочных оранжерей, устройством двух мостиков в парке Царского Села и постройкой нескольких барских дач в этом городе. Затем им были выстроены в СПб. Дома для г. Новосильцева, гр. Апраксиной, кн. Воронцова (на Мойке), гр. П. С. Строганова (на Сергиевск. Ул.), г-жи Ниротморцевой и др. Получив в 1858 г. Профессорский титул как художник, уже заслуживший почетную известность, М.
Занялся возведением по своим проектам различных зданий на имп. Даче Ливадия в Крыму, в том числе необыкновенно изящной церкви византийского стиля. В 1864 г. Он сочинил проект правосл. Црк. В Веве, в Швейцарии, после чего производил отделку нескольких парадных комнат Аничковск. Дворца в СПб. По случаю приспособления его к резиденции наследника цесаревича, впоследствии императора Александра Александровича (здесь особенно удачно декорированы лестница во вкусе Людовика XVI, гостиная во вкусе Людовика XIV и библиотека в позднероманск. Стиле). В 1869—73 гг. М. Был занят по поручению Морск. Министерства внутренним убранством имп. Яхт "Держава" и "Ливадия", представлявших чудеса современного комфорта и роскоши. Дальнейшие его работы состояли в постройке барского дома в курском поместье кн.
В. И. Барятинского, возобновлении имп. Дворца в Скерневицах близ Варшавы и составлении проекта здания для Политехнического музея в Москве. Последний из этих трудов не позволила художнику окончить тяжкая болезнь, сведшая его в могилу. М. Был отличный архитектор-практик, но он оставил по себе память в истории русского искусства преимущественно как орнаментист и сочинитель рисунков для художественно-промышленных производств. По этой части он трудился с особенной любовью, почти беспрерывно, снабжая русских мастеров и фабрикантов рисунками для их изделий и сочиняя для возводимых им дворцов и церквей чертежи различной утвари, согласной с характером и стилем этих зданий. Своим примером он возбуждал в молодых художниках охоту работать в том же направлении и образовал группу учеников, подобно ему, способствовавших новейшим успехам русской орнаментистики.А.
С—в..
Дополнительный поиск Монигетти Ипполит Антонович
На нашем сайте Вы найдете значение "Монигетти Ипполит Антонович" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монигетти Ипполит Антонович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 27 символа