Монинское согласие, новопоморское согласие

67

Раскольники, отделившиеся в 70-х гг. Прошлого века от поморцев московского Преображенского кладбища, называемых также феодосеевцами и принадлежащих к беспоповщине. Основатель М. Согласия, московский купец Василий Емельянов, отвергнув основные начала своего прежнего вероучения — безбрачие и немоление за царя, — установил следующие положения для новообразовавшейся общины. "женившиеся не согрешают. Брак чист. Ложе не скверно и не блазненно. Подобает молиться за предержащие власти". Из всех беспоповских толков, отвергающих священство, М. Согласие наиболее приближается к православию. На Покровской улице в Москве была сооружена последователями Емельянова молельня, причем земля и дом для последней были куплены на имя родственника Емельянова, купца Монина.

Отсюда новое учение названо монинским, а молельня — Покровской. При молельне по примеру Преображенского кладбища было устроено обширное здание для призрения больных и бедных, число которых доходило до 200 чел. Постепенно Покровская община расширялась, привлекая к себе по преимуществу богатых поморцев, и в молельню притекали значительные пожертвования со стороны усердных прихожан. Особенной силы и влияния достигла община, когда настоятелем ее в начале текущего века сделался даровитый, предприимчивый московский купец Гавриил Иларионович Скочков, выразивший в своих сочинениях сущность новопоморского согласия и давший своему обществу прочное, определенное устройство. Скочков завел при Покровской часовне особую "брачную книгу", в которую за известную плату в пользу молельни, доходившую для богатых людей до весьма высокой цифры, записывались раскольничьи браки.

Книга хранилась у зятя Скочкова, Адриана Сверчкова, известного среди поморцев поэта. Браки поморцев были совершаемы по особой форме, установленной Скочковым, и впоследствии были признаваемы правительством законными под тем условием, чтобы в книгу заносились лишь браки московских раскольников, а не иногородних. После смерти Скочкова (1821 г.), при его преемнике Антипе Андрееве, покровская община стала распадаться. Когда следствием, возникшим по поводу замеченного нарушения правил о записи браков, было установлено, что новопоморцы отступили от своего первоначального учения, отменив молитву за царя и не признавая браков, совершенных православной церковью, в 1827 г. Была закрыта молельня, а дом и земля переданы в собственность наследникам Монина.

Церковное имущество было своевременно вывезено в частную молельню купца Гусарева, сделавшуюся часовней общественной. Число московских прихожан покровской общины доходило до 7000 чел. (1827 г.). Кроме того, члены М. Согласия встречались в Вологде, Рыбинске, Саратове, в с. Зуеве, в Покровском у. Владимирской губ. И в других местах. См. Н. Попов, "Что такое современное старообрядчество в России" (М., 1866). "Материалы для истории беспоповщинского согласия в Москве" (М., 1870). П. Усов, "Поморский реформатор" ("Ист. Вестник", май 1886)..

Значения в других словарях
Моника

(332—387) — мать блаж. Августина. Родилась от христианских родителей. Вступив в супружество с язычником, по имени Патрицием, под конец его жизни обратила его ко Христу. Из "Исповеди" Августина известно, с какой любовью и разумной заботливостью относилась она к сыну. В ней видят образец матери-христианки. Ее влиянием объясняют исправление ее сына. Сначала она с детьми жила в Карфагене, потом в Милане. После крещения сына М. Вместе с ним отправилась в Африку, но на пути скончалась в Остии. В 1430 ..

Монинское согласие новопоморское согласие

— раскольники, отделившиеся в 70-х гг. Прошлого века от поморцев московского Преображенского кладбища, называемых также феодосеевцами и принадлежащих к беспоповщине. Основатель М. Согласия, московский купец Василий Емельянов, отвергнув основные начала своего прежнего вероучения — безбрачие и немоление за царя, — установил следующие положения для новообразовавшейся общины. "женившиеся не согрешают. Брак чист. Ложе не скверно и не блазненно. Подобает молиться за предержащие власти". Из всех беспоп..

Монис Антуан Эммануэль Эрнест

(Monis) — французский политический деятель. Род. В 1846 г., был адвокатом в Бордо. С 1885 г. Депутат республиканец, потом радикал. С 1891 г. Сенатор. В 1899—1902 гг. Министр юстиции в кабинете Вальдека-Руссо.. ..

Монисто

(стар.) — шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, в роде ожерелья. В летописях и старинных грамотах М. Упоминается обыкновенно при именах женщин. Из "Слова о богаче и Лазаре" видно, что его носили и слуги богачей. В службе Константину Философу, памятнике XII в., оно также связывается с именем мужчины. В азбуковниках XVI и XVII вв. М. Заменяется ланцугой (цепь или металлический шнурок) и гривной. Около XVI в. М. И гривны перешли в простые вышивные украшения. Любоп..

Дополнительный поиск Монинское согласие, новопоморское согласие Монинское согласие, новопоморское согласие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монинское согласие, новопоморское согласие" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монинское согласие, новопоморское согласие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 42 символа