Направник
(Эдуард Францевич) — капельмейстер и композитор. Род. 12 августа 1839 г. В Богемии, близ Кениггреца. Учился музыке у Пугонного. Уже 13-ти лет играл в Праге в воскресные дни на органе и обладал хорошими знаниями в цифрованном басе и гармонии. Со смертью отца лишившись всяких средств к жизни, Н. Должен был покинуть реальное училище, не кончив курса. Средства к существованию ему давала музыка. Он занимался у Блажека и Питча в органной школе, у Майделя — в фортепьянном институте, где вскоре занял место преподавателя. Оркестровку и вообще капельмейстерское дело Н. Изучил под руководством Кителя. Чтение партитур было любимым занятием Н., в котором он достиг редкого совершенства. В 1861 г., получив место капельмейстера у князя Юсупова, Н.
Приехал в Петербург. С тех пор Россия стала второй родиною Н. В сезон 1862—63 гг., по инициативе К. Н. Лядова, Н. Был приглашен в русскую оперу помощником капельмейстера и органистом. В 1867 г. Н. Был назначен вторым капельмейстером и весьма часто заменял Лядова, а по уходе последнего стал во главе русской оперы. При нем точное и безукоризненное по ансамблю исполнение вошло в обычай. Организация оркестра и хора поднялась на значительную высоту. Большое участие принимал Н. И в материальном обеспечении служащих. Он продирижировал свыше 3000 оперных представлений и был проводником почти всех новых русских опер, появившихся на русской оперной сцене. Им в первый раз поставлены оперы Кашперова, Кюи, Монюшко, Серова ("Вражья сила"), Даргомыжского ("Каменный гость"), Римского-Корсакова, Сантиса, Мусоргского, Чайковского, Рубинштейна, Фаминцына, Гроссмана, Кюнера, Соловьева и др.
В 1869—81 гг. Он нес, сверх того, обязанности капельмейстера симфонических собраний Императорского русского музыкального общества. Одно время он был председателем дирекции петербургского отделения Императорского русского музыкального общества. Теперь он состоит членом главной дирекции того же общества и почетным его членом. Композицией Н. Начал заниматься еще в бытность в Праге, где написал несколько фуг, мужских хоров, фортепьянных вещей, увертюру для оркестра на чешские народные песни, сонату для скрипки с фортепьяно и симфонию. В 1868 г. С большим успехом поставлена в Петербурге его опера "Нижегородцы", в 1886 г. — "Гарольд", в 1895 г. — "Дубровский". Им написаны, сверх того, два струнных квартета, один фортепьянный, трио для фортепьяно со струнными, большое количество романсов и фортепьянных пьес, четыре симфонии, симфонический концерт для фортепьяно, народные танцы для оркестра, сюита для оркестра, симфоническая поэма "Восток", музыка к "Дон Жуану" и проч.
Последние две оперы Н. Были поставлены также в Праге и Москве.См. В. Ф., "Э. Ф. Направник" (СПб., 1888). "Очерк" (издание журнала "Баян", 1888), а также статьи во "Всемирной Иллюстрации" (1875), "Ниве" (1876) и "Музыкальном Свете" (1877).Н. Соловьев..
Дополнительный поиск Направник
На нашем сайте Вы найдете значение "Направник" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Направник, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 9 символа