Обет
На языке христианского нравственного учения есть данное Богу обдуманное обещание какого-либо доброго дела, зависящего от свободной воли христианина. Обыкновенно различают О. В обширном и в узком смысле слова. К первым относят О., даваемый при крещении быть верным И. Христу и его учению, О. Добросовестного служения обществу в какой-либо должности и т. П. К О. В узком смысле относятся обещания совершить какое-либо особое дело, например, по вполне успешном окончании какого-либо предприятия, уделить ту или другую часть полученных выгод на построение сельского храма, школы или иного благотворительного учреждения. Еще разделяют О. На личные (например, О. Поста, воздержания и т. П.) и вещественные (О. Материального пожертвования на доброе дело), на пожизненные (О.
Монашеские), временные и т. Д. Против О. Возражают (протестанты), что христианин обязан и без О. Делать добро, насколько достанет сил, что исполнение О. Имеет характер как бы платы Богу за благодеяние и т. П. На это отвечают, что добрые дела, совершаемые по О., служат свободной жертвой угождения Богу, возникающей не из сознания обязанности только, но и из более сильного, чем обязанность, чувства к Богу. Вместе с тем они являются нравственно-дисциплинарной и педагогической мерой, полезной для приобретения навыка в добре. В этом смысле учение об обетах обосновывается на советах Св. Писания (1 Кор., 7, 8, 38. Исх., XIX, 21. Псал., 75, 12 и др.) и на содержащихся в нем примерах. С О. В сущности тожественны "добрые намерения", твердо и открыто выраженные перед обществом, например намерение соблюдать трезвость и т.
П. Содержание О. Должно быть нравственно и физически возможно и не должно быть противно каким бы то ни было обязанностям дающего О. Предметом О. Должно и может быть все, относящееся к области христианской добродетели в обширном смысле. Лицо, дающее обет, должно иметь право располагать собой и своей собственностью. Неисполнение свободно данного О. Составляет тяжкий грех перед Богом (Второзак., XXIII, 21-22. Лев., XXVII. Еккл., V, 3-4 и др.). Обет может быть прекращен или приостановлен исполнением, когда, по обстоятельствам, исполнение его становится невозможным, или когда он перестает быть средством к осуществлению добродетели, когда не существует более цели О., когда давший О. Разрешен от него, в установленном порядке, церковной властью, в интересах личного духовного блага давшего О.
Или в интересах церкви и нравственности вообще. См. Архим. Сергий, "Об обетах" ("Прибавление к твор. Св. Отцов", 1858, т. XVII).Н. Б-в..
Дополнительный поиск Обет
На нашем сайте Вы найдете значение "Обет" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обет, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 4 символа