Палестрина Джованни-Пьерлуиджи

109

(Giovanni-Pierluigi da Palestrina, или Praenestinur) — один из величайших композиторов церковной музыки. Настоящее имя его Джованни-Пьерлуиджи, род. В 1514 г. В Палестрине, по которой и получил свое прозвище. Ум. В Риме в 1594 г. И похоронен в церкви св. Петра. Очень молодым П. Поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образование получил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательную полифоническую технику и ясное. Понятие о чистоте духовного стиля и гармоничности сочетания звуков. С 1551 года П. Был назначен учителем музыки в ватиканской капелле, а затем капельмейстером. При Папе Маркелле II положение П. Еще более улучшилось. Перейдя на должность певчего капеллы, П. Мог посвящать большую часть времени на композиторскую деятельность.

При Папе Павле IV П., как лицо не духовное и женатый, вследствие строгих мер нового Папы должен был покинуть папскую капеллу. Только место капельмейстера (1555) в церкви латеранского дворца и в церкви св. Марии Маджоре избавили его от крайней бедности, в которую впал П., лишившись места в папской капелле. В 1560 г. П. Обратил на себя всеобщее внимание своими импропериями (см.). Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и триентский собор (1543—1563), между прочим нашедший необходимым произвести некоторые реформы в церковной музыке, обратился к П. С поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования фигуральной музыки при церковном богослужении, так как многоголосная музыка вследствие равных контрапунктических хитросплетений наносила ущерб ясности текста и музыкальному благозвучию.

П. Написал три мессы, каждую на 6 голосов. Все три отличались замечательными достоинствами. Первая выдавалась строгим стилем, вторая нежностью, глубиной чувства и изяществом, третья, как по форме, так и экспрессии, представляла высшее проявление гениальности П. Она посвящена памяти Папы Маркелла, бывшего покровителя П., и известна под названием "Мессы Папы Маркелла". Все эти три мессы решили участь фигуральной музыки в ее пользу. Папа Пий IV, услышав эту мессу, воскликнул. "Здесь Иоанн (т. Е. Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. Апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме". С тех пор и на долгое время сочинять в стиле П. Было обязательно для композиторов католической духовной музыки.

Сочинения П. Составляют вершину развития церковной контрапунктической музыки a capella, т.е. Хоровой музыки без инструментального сопровождения. Отличительная черта полифонической музыки П. Заключается именно в том, что автор, при всей ее сложности, смог придать ей ясность, непринужденность и выразительность и вместе с тем истинное молитвенное настроение. К тексту П. Относился с большим вниманием, заботливо (в смысле правильного произношения) подлаживая слова под музыку, что и способствовало их ясности. П. Написал громадное количество произведений, из которых только самая небольшая часть (мадригалы) принадлежит светской музыке. Им написаны. Мессы, мотеты, ламентации, гимны, офертории, магнификаты, литии, псалмы, мадригалы и проч.

Среди литературы о П. Самый капитальный труд принадлежит Баини. "Delia vita е delle opere di Giov. Pierl. Da Palestrina" (Рим 1828). Кандлер, "Ueber das Leben etc." (Лпц., 1834, изд. Кизеветтером). К. Фон Винтерфельд, "Joh. Pierl. Von Palestrina, seine Werke eic." (Бреслау, 1832). Последние две биографии заимствованы из книги Баини. Тибо, "Reinheit d. Tonkunst" (II изд., Гейдельберг, 1826). Фетис, "Gallerie des musiciens célébres" и пр.Н. С..

Значения в других словарях
Палестрина

См. Пренесте.. ..

Палестрина Джованни Пьерлуиджи

(Giovanni Pierluigi da Palestrina или Praenestinur) — один из величайших композиторов церковной музыки. Настоящее имя его Джованни Пьерлуиджи. Род. В 1514 г. В Палестрине, по которой и получил свое прозвище. Умер в Риме в 1594 г. И похоронен в церкви св. Петра. Очень молодым П. Поступил в хор папской капеллы. Музыкальное образование получил в строгой школе Гудимеля, из которой и вынес замечательную полифоническую технику и ясное. Понятие о чистоте духовного стиля и гармоничности сочетания звуков..

Палестро

Селение в Сев. Италии, на р. Сезиа. 30 и 31 мая 1859 г. Здесь происходили сражения между австрийцами, под начальством Гиулая, и франц.-сардинскими войсками, при которых находился император Наполеон III. Австрийцы потерпели неудачу и потеряли более 2 тыс. Чел. И 41 орудия.. ..

Палефат

(Παλαίηατος) — греческий писатель. Его мифологическое сочинение "О невероятных вещах" (περί Άπίστων) написано в крайне рационалистическом духе, так как автор старается для всякого мифа найти естественное объяснение. Иногда ему это удается, напр. Предание о живых изваяниях Дедала П. Объясняет тем. Что этот скульптор сумел поместить в ногах своих статуй двигающий механизм. В большинстве же случаев толкования П. Крайне натянуты. Жил П., вероятно, в III-м стол. До Р. Хр. Ему же обыкновенно приписыва..

Дополнительный поиск Палестрина Джованни-Пьерлуиджи Палестрина Джованни-Пьерлуиджи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Палестрина Джованни-Пьерлуиджи" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Палестрина Джованни-Пьерлуиджи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 30 символа