Панафинеи

120

(Παναθήναια) — древнейший аттический праздник в честь Афины Полиады и Эрехтея, восходит к доисторическому времени, как ликейский и олимпийский праздники. Учреждение его, по преданию, относится к 729 г. До 1-й олимпиады. Праздник назывался сперва Άθήναια и лишь позднее, при Тезее, установителе синойкизма и устроителе гор. Афин, получил значение всеафинского праздника. Помимо религиозных обрядов в честь Афины, в состав древнейших П. Входили конные состязания. При Писистрате (или незадолго до него) П. Были реорганизованы, праздник получил великолепное и торжественное устройство, но с этого времени главный обряд его — принесение богине нового пеплоса — совершался лишь раз в 4 года, а именно в 3-й год каждой олимпиады.

Этот праздник, получил название великих П., в отличие от ежегодно справлявшихся (кроме 3-го года каждой олимпиады) малых П. К эпохе Писистрата относится введение гимнастических и рапсодических агонов. Получивший широкую и торжественную организацию, праздник с этого времени приобрел великое национальное значение. На П. Стекались огромные массы народа как из Аттики, так и из других областей Греции. Праздник происходил в последние дни месяца гекатомбеона (от 21 или 24 до 28 числа). Первый день (иногда первые 2 и даже 3 дня) был посвящен состязаниям рапсодов, которые пели Гомеровские поэмы. Позднее на этих состязаниях допускались другие произведения, которые читались самими авторами. При Перикле к литературным состязаниям были присоединены музыкальные, для чего было построено особое здание — Одеон.

На музыкальные состязания допускались кифареды, кифаристы, авледы и авлеты. Победители получали оливковый венок, украшенный золотом, стоимостью от 1000 до 100 драхм. Следующие дни до 27 гекатомбеона были посвящены конным и гимнастическим состязаниям. Наградой служили ветви священной оливы и амфора с маслом. В ночь накануне последнего дня старшие жрицы пели религиозные гимны в честь Афины. Тогда же молодые жрицы устраивали хоры и пляски. Последний день праздника (28 число) был кульминационным пунктом торжества. Приносилась гекатомба, совершалась торжественная процессия к храму Афины и надевался новый пеплос на статую богини. Процессия носила весьма торжественный характер. В ней участвовали победители в играх предыдущих дней, руководители жертвоприношений от афинян и иностранцев, всадники, полководцы (таксиархи и стратеги), красивейшие старцы с оливковыми ветвями (фаллофоры), девушки с корзинами на головах (канефоры), жены и дочери метеков (скиандефоры и дифрофоры, т.

Е. Несущие зонтики и стулья для канефор), затем афинский народ по демам. Вся эта процессия сопровождала пеплос — покрывало, изготовленное для богини особыми работницами, под руководством двух аррефор и жриц. Вновь изготовленное покрывало богини, в виде паруса, прикреплялось к мачтам священного панафинейского корабля, который, с помощью особых машин, подвигался по улицам к акрополю. На пеплосе были вытканы картины подвигов богини (άριστεΐα), особенно победы ее над Энкеладом и гигантами. Процессия начинала двигаться из Керамика, проходила площадь, по направленно к Элевзинию (в вост. Части Акрополя), огибала акрополь мимо Пелазгика (в сев. Части акрополя) и достигала Пропилеи. После этого устраивались жертвоприношения в честь Афины Гигиейи и Афины Нике и приносилась гекатомба Афине Полиас, на большом алтаре в вост.

Части Акрополя. В заключение торжества устраивался религиозный пир, для которого раздавали мясо жертвенных животных по демам. Число участников было ограничено. Музыкальные, гимнастические и конные состязания устраивались под руководством атлотетов. Атлотеты, числом 10, избирались на 4 года, т. Е. На каждый праздник, по одному из каждой филы. Гимназиархи руководили факельным бегом, демархи стояли во главе лиц, выборных от демов для участия в процессии и пире, мастигофоры смотрели за порядком. Ср. Meursius, "Panathenaea" в "Thesaurus" Ероновия (т. VII, стр. 83 сл.). Н. A. Müller, "Panathenaica" (Бонн, 1837). A. Mommsen, "Heortologie der Athiener" (Лпц., 1864). Schoemann, "Griechische Altertümer" (1873, т. II, стр. 467 сл.). Smith, "Dictionary of Greek and Roman antiquities" (Л., 1890—91, т.

II,стр. 324 сл.).Н. О..

Значения в других словарях
Панария

Один из Липарских о-вов (см.).. ..

Панаро

(Panaro) — приток р. По, вытекает под названием Скольтена из Этрусских Апеннин, орошает провинцию Модена, 170 км. Длины.. ..

Панацея Панакея

(Πανάκεια, Panacea) — богиня, целительница всех болезней, считалась дочерью Асклепия (Эскулапа) и Эпионы и сестрой Язо, Эглы и Акезо. В Оропе был воздвигнут в честь ее алтарь.. ..

Панацея, Панакея

(Πανάκεια, Panacea) — богиня, целительница всех болезней, считалась дочерью Асклепия (Эскулапа) и Эпионы и сестрой Язо, Эглы и Акезо. В Оропе был воздвигнут в честь ее алтарь.. ..

Дополнительный поиск Панафинеи Панафинеи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Панафинеи" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Панафинеи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа