Пасха (иудейск.)
(греч. Πάσχα от евр. Pesakh. Также chag-hamazzoth, "праздник опресноков". Έορτή των άξύμον, solemnitas azymorum) — один из трех великих праздников иудейских, установленный в память чудесного избавления евреев от рабства египетского. Праздник этот был назван П. (от евр. Pesach — прохождение, пощада) для обозначения того момента, когда ангел погубляющий, видя кровь агнца на дверных косяках и перекладинах, проходил мимо и щадил первенцев еврейских (Исх. XII, 12—13). П. Продолжалась семь дней, с вечера 14 по 21 месяца авива или нисана, соответствующего последней половине нашего марта и первой половине апреля. В десятый день этого месяца глава каждого семейства должен был выбрать и отделить однолетнего агнца [Агнец этот наз.
П.] (из овец или коз), без порока, который должен был быть заклан вечером в 14-й день, а кровью его помазаны оба косяка двери и верхняя перекладина. Впоследствии, вместо помазания косяков дверных, священники кропили жертвенной кровию жертвенник во дворе скинии или храма (2 Парал. XXX, 16—17. XXXV, 11). Мясо животного, вместе с внутренностями, должно быть испечено, а не сварено, и съедено с горькими травами (в воспоминание горестной жизни и тягостного рабства в Египте). Кости агнца не должны быть раздроблены. Мясо должно быть все съедено, а остатки сожжены (Исх. XII, 6—10). Есть должны были с особенной поспешностью, стоя, опоясанные, обутые и с посохами в руках, как готовые к быстрому отшествию (ib. 11). Впоследствии, когда евреи водворились в земле Обетованной, они ели П.
Неспешно и "возлежа" (см. Mф. XXVI, 20. Иoaн. XIII, 4—5. Лук. XXII, 14—15). В первый и седьмой дни П. Был праздничный покой от всяких работ и собирались священные собрания (Исх. XII, 16. Лев. XXIII, 7—8). Ежедневно, в продолжение всего праздника, сожигались великолепные жертвы (Числ. XXVIII, 19, 24). К отличительным особенностям праздника П. Относилось употребление евреями только опресночных хлебов, а не кислых, под опасением истребления из среды Израиля (Исх. XII, 1 5, 19). Опресноки должны были напоминать еврейскому народу о его призвании быть народом чистым, святым, свободным от порчи квасом египетским, т. Е. Чуждым нравственного растления египетского. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, т.
Е. Что христиане через пасху.
Дополнительный поиск Пасха (иудейск.)
На нашем сайте Вы найдете значение "Пасха (иудейск.)" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пасха (иудейск.), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 16 символа